В статье анализируются и оцениваются возможности США, Китая и России по созданию автономных систем военного назначения.
США, Китай, Россия и другие страны обладают большими возможностями по созданию автономных систем военного назначения. В то же время продолжается обсуждение проблемы гонки вооружений в области искусственного интеллекта на международном уровне.
Рассмотрение и анализ опыта управления разработками образцов вооружения и военной техники с использованием искусственного интеллекта в США и Китае предоставляют возможность его использования в интересах Российской Федерации.
В статье анализируются и оцениваются возможности США, Китая и России по созданию смертоносных автономных систем.
США, Китай, Россия и другие страны обладают большими возможностями по созданию смертоносных автономных систем. В тоже время продолжается обсуждение проблемы гонки вооружений в области искусственного интеллекта на международном уровне.
Только политическая воля руководства России, США и Китая может ограничить гонку вооружений с использованием искусственного интеллекта.
В статье представлены системное и взаимосвязанное изложение социально-экономических аспектов реформирования системы образования и науки Китая на этапе достижения им технологического лидерства и реализации возможности по использованию опыта Китая такого реформирования, а также результаты анализа последствий реформирования отечественной системы образования и науки по «китайскому образцу» для обеспечения экономической безопасности России.
Актуальность темы обусловлена происходящими технологическими прорывами и изменениями в международной обстановке, которые положили начало новым подходам в сфере политических, экономических и военных отношений государств «стратегического треугольника» Россия-США-КНР и других стран мирового сообщества. В этих условиях обеспечение экономической безопасности России тесно связано с решением ряда политических, экономических и военных вопросов взаимодействия с Китайской Народной Республикой в направлении «равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия». Вместе с тем, поскольку угроза мировой войны в современном мире окончательно не снята, с особой остротой встает проблема обеспечения экономической безопасности России с учетом реализации политики Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики в области образования и науки. Предмет/тема. В условиях обострения борьбы за лидерство между США и Китаем, введения антироссийских санкций для России особенно актуальной становится задача укрепления стратегического партнерства Российской Федерации с Китайской Народной Республикой в области образования и науки, расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем. Цели/задачи. Оценить влияние перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях введения антироссийских санкций в области образования и науки. Методология. В работе проведен анализ результатов реформирования системы образования и науки Китая на этапе достижения им технологического лидерства и перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем. Результаты. Предложен подход к анализу перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций в области образования и науки. Обсуждение/применение. Предложенный подход к оценке перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций в области образования и науки позволяет дать прогноз последствий реформирования отечественной системы образования и науки по «китайскому образцу» для обеспечения экономической безопасности России. Выводы/значимость. Результаты оценки перспектив научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций могут быть использованы для обоснования рекомендаций руководству нашей страны по реформированию отечественной системы образования и науки. Сделан вывод о том, что Российская Федерация и Китайская Народная Республика являются друг для друга важными стратегическими партнерами.
В статье анализируются и оцениваются возможности США, Китая и России по созданию автономных систем военного назначения и подходы к разработке образцов вооружения и военной техники с использованием искусственного интеллекта. США, Китай, Россия и другие страны обладают большими возможностями по созданию автономных систем военного назначения. В тоже время продолжается обсуждение проблемы гонки вооружений в области искусственного интеллекта на международном уровне. Рассмотрение и анализ опыта управления разработками образцов вооружения и военной техники с использованием искусственного интеллекта в США и Китае предоставляют возможность его использования в интересах Российской Федерации.
Предмет/тема. В условиях обострения борьбы за лидерство между США и Китаем за освоение космического пространства, введения антироссийских санкций для России особенно актуальной становится задача анализа реализации космических программ Индии и других стран мира. В то же время проведение оценки перспектив Индии по реализации им программ космических полетов, освоения Луны, планетарных исследований, а также осуществления военных космических программ и космических программ двойного назначения обусловливается также необходимостью определения возможных направлений российско-индийского сотрудничества и обеспечения безопасности в космосе.
Цели/задачи. Проанализировать в хронологической последовательности направления освоения Индией космоса и оценить перспективы этой страны по реализации программ космических полетов, освоения Луны, планетарных исследований, а также осуществлению военных космических программ и космических программ двойного назначения.
Методология. В работе проанализированы в хронологической последовательности направления освоения Индией космоса и проведена оценка перспектив этой страны по реализации программ космических полетов, освоения Луны, планетарных исследований, а также осуществлению военных космических программ, а также космических программ двойного назначения.
Результаты. На основе результатов хронологического анализа направлений освоения Индией космоса и оценки перспектив этой страны по реализации программ космических полетов, освоения Луны, планетарных исследований, а также осуществлению военных космических программ, космических программ двойного назначения определены возможные направления российско-индийского сотрудничества и обеспечения безопасности в космосе.
Обсуждение/применение. Предложен подход к проведению хронологического анализа направлений освоения Индией космоса и оценке перспектив этой страны по реализации программ космических полетов, освоения Луны, планетарных исследований, а также осуществлению военных космических программ и космических программ двойного назначения. В результате могут быть определены возможные направления российско-индийского сотрудничества и обеспечения безопасности в космосе.
Выводы/значимость. Результаты хронологического анализа направлений освоения Индией космоса и оценки перспектив этой страны по реализации космических программ могут быть использованы для обоснования рекомендаций руководству нашей страны по российско-индийскому сотрудничеству и обеспечению безопасности в космосе. Сделан вывод о том, что Индия может стать одним из лидеров в освоении космоса, что обусловливает возможность расширения российско-индийского сотрудничества, обеспечения безопасности в космосе.
В статье анализируются и оцениваются возможности США, Китая и России по созданию смертоносных автономных систем. США, Китай, Россия и другие страны обладают большими возможностями по созданию смертоносных автономных систем. В то же время продолжается обсуждение проблемы гонки вооружений в области искусственного интеллекта на международном уровне. Только политическая воля руководства России, США и Китая может ограничить гонку вооружений с использованием искусственного интеллекта.
В статье анализируются и оцениваются возможности США, Китая и России по созданию смертоносных автономных систем. США, Китай, Россия и другие страны обладают большими возможностями по созданию смертоносных автономных систем. В тоже время продолжается обсуждение проблемы гонки вооружений в области искусственного интеллекта на международном уровне. Только политическая воля руководства России, США и Китая может ограничить гонку вооружений с использованием искусственного интеллекта.