Публикации автора

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ, ПОСВЯЩЕННОЙ 270-ЛЕТИЮ МГУ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА) (2025)

Представлен аналитический обзор материалов конференции «Педагогические традиции Московского университета», посвященной 270-летию вуза. Организатором мероприятия выступил факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова. В статье изложены ключевые идеи докладов, представленных сотрудниками Московского университета - деканами, профессорами, преподавателями, аспирантами различных факультетов, а также коллегами из других вузов.

Издание: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Романова Е. А.
Сохранить в закладках
МИСТИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ТЕМАТИКА В ДИЛОГИИ В. Ф. ОДОЕВСКОГО «САЛАМАНДРА»: ЗАГАДКА АЛХИМИЧЕСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (2023)

В статье предлагается новое прочтение мистического сюжета одной из та-инственных повестей В. Ф. Одоевского – дилогии «Саламандра». Впервые подробно анализируются взаимосвязи внутри алхимического треугольника, который составляют три основных действующих лица повести. Особое внимание в связи с мистико-оккультной проблематикой уделяется образу старика алхимика – ключевой фигуре для понимания скрытых пружин событийного ряда второй части дилогии. В контексте разговора о генезисе данного персонажа прослеживаются параллели с романом И. И. Лажечникова «Колдун на Сухаревой башне».

Издание: ALITER
Выпуск: № 20 (2023)
Автор(ы): Романова Е. А., Паршукова Н. А.
Сохранить в закладках
МИСТИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ТЕМАТИКА В ДИЛОГИИ В. Ф. ОДОЕВСКОГО «САЛАМАНДРА»: ЭФФЕКТ НЕУЧТЕННОГО ЛИЦА (2023)

В статье предлагается новое прочтение мистического сюжета дилогии В. Ф. Одоевского «Саламандра». В центре внимания – два женских персонажа повести: финка Эльса и стихийный дух огня Саламандра. Традиционно их принято рассматривать как две ипостаси одного лица. Однако анализ текста позволяет выдвинуть иную концепцию расстановки действующих сил в повести. Согласно концепции авторов, в основу сюжета была положена классическая схема взаимодействия человека с миром стихийных духов. В рамках этой схемы в повести вычленяется новое действующее лицо, появление которого требует кардинального переосмысления как сюжетной линии, так и основной идеи дилогии. Для анализа материала были привлечены многочисленные труды по животному магнетизму и сомнамбулизму. Данным явлениям в статье уделено значительное внимание.

Издание: ALITER
Выпуск: № 20 (2023)
Автор(ы): Романова Е. А., Паршукова Н. А.
Сохранить в закладках