Введение. В статье представлен теоретико-эмпирический анализ проблемы исследования личностной ответственности в отечественной и зарубежной психологии. Описаны результаты проведенного экспериментального исследования личностной ответственности курсантов образовательных организаций ФСИН России.
Цель исследования состояла в выявлении структурных элементов личностной ответственности курсантов образовательных организаций ФСИН России. Эмпирическое исследование было проведено в Академии права и управления ФСИН России. В нем приняли участие 165 курсантов с 1-го по 5-й курс. На каждом курсе было по 33 испытуемых. Научная проблема состоит в изучении личностной ответственности курсантов образовательной организации ФСИН России и определении ее структурных элементов.
Методы и методики исследования. Для определения структурных элементов личностной ответственности курсантов образовательных организаций ФСИН России использовался следующий комплекс методов и методик: «Многомерно-функциональная диагностика ответственность-110 (ОТВ-110)» (В. П. Прядеин, О. В. Мухлынина); «Методика 16 PF (форма С)» (Р. Кеттелла); «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А. А. Реан); «Опросник нравственной надежности (ОНН)» (Е. Ю. Стрижов); «Тест-опросник самоотношения - ОСО» (В. В. Столин, С. Р. Пантилеев).
В результате проведенного исследования выявлено: в структуру личностной ответственности курсантов образовательных организаций ФСИН России входят: 1) регуляторно-динамический; 2) личностный; 3) мотивационно-смысловой компоненты.
Регуляторно-динамический компонент включает эргичность, стеничность, интернальность. Личностный компонент составляют эмоциональная устойчивость, самоотношение, самоконтроль эмоциональных реакций, уровень эмпатии, способность решать личностные и операциональные трудности.
Мотивационно-смысловой компонент состоит из социоцентричности, осмысленности, признания ответственности перед нормами, понимания необходимости соблюдения норм, уровня мотивации достижения.
Введение. Целью эмпирического исследования выступило изучение психических состояний осужденных женщин, имеющих малолетних детей. Выборку исследования составили 153 осужденных женщины, имеющие малолетних детей, отбывающие наказание в исправительном учреждении.
Исследование проведено на базе ГУФСИН России по Кемеровской области, УФСИН России по Московской области, УФСИН России по Владимирской области, УФСИН России по Республике Мордовия. Научная проблема состоит в изучении психических состояний осужденных женщин, имеющих малолетних детей.
Методы и методики исследования. Для изучения психических состояний использовался следующий комплекс методик: «16-факторный личностный опросник - 16 PF», форма С (Р. Кеттелл), «Шкала депрессии» (А. Бек), клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К. К. Яхин, Д. М. Менделевич), методика определения доминирующего психического состояния «Доминирующее состояние» (Л. В. Куликов), опросник исследования уровня агрессивности (А. Басс и А. Дарки).
Результатами проведенного исследования явилось выявление психических состояний осужденных женского пола, находящихся в местах лишения свободы с малолетними детьми. Установлено, что у этих женщин преобладают негативные психические состояния (напряженность, эмоциональная нестабильность, фрустрированность, беспокойство, раздражение, депрессия, тревожность). У них выражены утомляемость, истеричность, отмечаются вегетативные нарушения, которые проявляются в неприятных или болезненных соматических ощущениях.
Диагностирован высокий уровень агрессивности и враждебности. Выявленные негативные психические состояния нуждаются в своевременной психологической коррекции.
Описаны методические возможности мультимедийных платформ в обучении иностранному языку курсантов ведомственной образовательной организации. Рассмотрены преимущества использования мультимедийных платформ в ходе организации практических занятий по иностранному языку для курсантов, а именно: оказывают влияние на повышение учебной мотивации курсантов; развивают их коммуникативную компетентность; позволяют расширить их знания в области профессиональной коммуникации, культуры и истории зарубежных стран; способствуют качественно новому уровню организации взаимодействия преподавателя и курсантов. Отмечено, что использование ресурсов мультимедийных платформ при организации практических занятий по иностранному языку способствует обмену информацией, а также повышает качество обучения. Применение мультимедийных платформ в процессе обучения иностранному языку курсантов неязыковых ведомственных образовательных организаций позволяет повысить их познавательный интерес, погрузить их в языковую среду за счет использования различных методов и форм активного обучения. Изложены результаты экспериментальной работы по использованию мультимедийных платформ BBC Languages, Puzzle English при организации практических занятий по иностранному языку с курсантами юридического и экономического факультетов Академии ФСИН России. Платформы BBC Languages и Puzzle English предназначены для изучения английского языка. Среди преимуществ данных платформ следует отметить доступность, уровневое ранжирование учебных материалов, наличие аудио- и видеоматериалов, тематические конспекты и др. Предложены варианты этапов работы с курсантами на платформах BBC Languages и Puzzle English в ходе практических занятий по иностранному языку, а также в процессе организации их самостоятельной работы. Описаны примеры конспектов занятий по формированию навыков чтения, говорения, аудирования и закрепление лексического материала. По результатам экспериментальной работы сделан вывод о том, что использование мультимедийных платформ в процессе обучения иностранному языку знач