ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Архив статей журнала
На современном этапе вопросы соблюдения климатической безопасности для любой отдельно взятой страны играют важнейшую роль в определении стратегии государственного развития и создании условий основных сфер жизни общества. Тем самым влияние экологической составляющей на процесс жизнедеятельности граждан и государства стоит на повестке решения стратегических проблем. В данной статье рассмотрены вызовы и перспективы для экономики и экологии проводимой государственной политики по декарбонизации в России.
В статье обоснована актуальность роста объемов экспорта муки, рассмотрено современное состояние экспорта зерна и муки, выявлены основные факторы увеличения экспорта муки из РФ (внутренние: объемы производства зерна, техника и технология производства муки на мукомольных предприятиях, техника и технология упаковки муки в соответствующих объемах на мукомольных предприятиях, транспортирование муки соответствующей емкости в страну назначения, государственное регулирование увеличения объемов экспорта муки; внешние: конкуренты, спрос и предложение на рынке муки в стране ее экспорта, объемы упаковок муки, необходимые в стране экспортере, цены, устанавливаемые на основе спроса и предложения муки в стране экспортера).
Появление инструментов углеродного регулирования и высокая углеродоемкость нефтегазовых компаний приводит к необходимости реализации проектов, направленных на снижение углеродного следа, что является неотъемлемой частью стратегии устойчивого развития предприятия.Уже на стадии предынвестиционной оценки возникает потребность в учете фактора декарбонизации: его влияния на эффективность решений и на будущую хозяйственную деятельность предприятия.Для корректного принятия инвестиционных решений в условиях декарбонизации должны быть учтены адаптированные методические подходы в части набора показателей ранжирования проектов.Цель статьи. Предложить методы выбора инвестиционных решений нефтегазовых компаний в условиях декарбонизации.Задачи. Рассмотреть место инвестиционного планирования в механизме устойчивого развития предприятия. Предложить модель выбора варианта декарбонизации при оценке агрегированного инвестиционного проекта.Результаты. В статье предложены трактовка понятия «механизм устойчивого развития» и декомпозиция основных составляющих его элементов. В частности, определено место инвестиционного планирования.© Попова Е.А., 2024Предложена экономико-математическая модель, позволяющая выбрать вариант декарбонизации, и представляющая собой метод математической оптимизации с рядом дискретных критериев, рассчитанных в рамках финансово-экономической модели инвестиционного проекта. Модель позволяет учесть изменение эффективности будущей хозяйственной деятельности компании и ее устойчивого развития в случае реализации инвестиционного проекта.
Происходящие в российской экономике изменения, обусловленные западными санкциями, привели к усилению дисбаланса на российском рынке труда. Расширение объемов производства и одновременный отток российских профессионалов за рубеж, нестабильная демографическая ситуация в стране способствовали появлению дефицита кадров в различных секторах экономики. Для насыщения внутреннего рынка труда качественной рабочей силой Россия готова привлечь иностранных высококвалифицированных специалистов. В статье на основе проведенного анализа установлено, что в современных условиях в общем потоке прибывающих в Россию трудовых мигрантов большая их часть представлена низкоквалифицированной рабочей силой и лишь незначительную долю составляют квалифицированные и высококвалифицированные специалисты (в основном из стран СНГ). По результатам исследования даны рекомендации по совершенствованию механизма привлечения высококвалифицированных кадров из зарубежных стран
Проведение обоснованной оценки рыночной стоимости хозяйствующего субъекта, включая оценку стоимости его недвижимости, а также движимого имущества, имеет важное значение. Без такой оценки невозможно осуществлять эффективные управленческие решения, расширять контакты с необходимыми контрагентами, проводить процедуру купли-продажи как самой компании в целом, так и ее отдельных элементов. Также знание рыночной стоимости хозяйствующего субъекта требуется для обоснования размера банковского кредита, получаемого под залог оцениваемого имущества, проведения операций по дополнительной эмиссии акций, осуществления расчетов величины будущих и настоящих налоговых платежей и др.В данной статье проведен анализ основных методов, с помощью которых осуществляется оценка бизнеса. Такой анализ необходим, так как в ходе осуществления оценки бизнеса возникают различные проблемы, связанные с неточным определением понятия«оценка рыночной стоимости», а также не всегда верным использованием методов, применяемых при осуществлении такой оценки.
Необходимость адаптации национальной экономики к многочисленным санкциям со стороны недружественных стран способствовала активизации инновационной деятельности российских промышленных предприятий, выполняющих задачи импортозамещения. В этих условиях повышается значимость объективной оценки инновационных проектов, обеспечивающий ускоренный рост экономики. Вместе с тем существующая методическая база оценки инноваций не в полной мере учитывает появившиеся новые факторы внешней среды, в которой функционируют и реализуют свои инновационные проекты российские промышленные предприятия, работающие в условиях санкционного давления со стороны стран Запада.В связи с этим авторы данной статьи дали характеристику указанных факторов и обосновали, что их существенное влияние на реализацию инновационных проектов российскими предприятиями требует отражения в методической базе их оценки и нуждается в дальнейшей разработке российских ученых.
В статье рассмотрена актуальная проблема, связанная с повышением качества администрирования имущественных налогов за счет использования геоинформационных систем в организационном, технологическом и информационном аспектах, что содействует пополнению доходов регионального и местного бюджетов. Отражен ряд аспектов использования геоинформационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие различных структур, связанных с процессом имущественного налогообложения, верификацию данных об имуществе, учет и контроль нарушений налогового законодательства и налоговых поступлений.
В глобальном мире в условиях цифровой трансформации экономики и общества наблюдается стремительное развитие финансовых технологий, значение которых трудно переоценить. Статья посвящена вопросам, связанным с исследованием дефиниции «финансовые технологии», глобальных трендов развития финансовых технологий и оценкой эффектов от их адаптации. Показана взаимосвязь трендов в развитии технологий, бизнеса, финансовых технологий, выявлена область их взаимного пересечения. Дано описание, рассмотрены особенности и преимущества ключевых международных трендов в области финансовых технологий на 2024 г., приведены примеры адаптации векторов развития из международной практики и прокомментированы их возможные эффекты.
В статье в систематизированном виде исследуется влияние информационных технологий на трансформацию в банковском секторе, что предполагает кардинальное изменение его взаимодействия с рынком. В статье анализируются применение современных технологий и внедрение цифровых инфраструктурных проектов, в частности платформы маркетплейс и цифрового рубля. Приведена доказательная аргументация о необходимости технологической революции в банковском секторе, в ходе которой повысится прозрачность финансовых операций и произойдет «чистка» банковского сектора от неконкурентоспособных организаций.
В статье исследуются способы коммуникативного воздействия в рекламе. Рассмотрены элементы убеждения и внушения как самые популярные и наиболее эффективные способы коммуникативного воздействия на аудиторию. Особое внимание уделено различным нюансам применения указанных способов, направленным на то, чтобы привлечь внимание аудитории к нужному объекту рекламирования. При этом отмечается, что в убеждающей рекламе используются методы убеждения и внушения (суггестии), учитывающие особенности психики человека. Авторы указывают на приемы внушения человека, которые используют его эмоции. Приведены примеры рекламных сообщений, использующие внушение с помощью лозунгов.
В статье рассматриваются вопросы повышения маркетинговой привлекательности образовательных программ и вуза в целом, что позволяет ему быть более конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Обращается внимание на то, что наличие на рынке высшего образования идентичных образовательных программ затрудняет их выбор потенциальными абитуриентами. Поэтому при разработке новых образовательных программ необходимо учитывать их маркетинговую привлекательность, которая формируется за счет оригинальной концепции обучения, включая авторские курсы, использование игровых методик и экспериментальных методов обучения.В работе сформулированы факторы маркетинговой привлекательности образовательной программы и вуза в целом, а также уточнено определение маркетинговой привлекательности образовательной программы.
В статье раскрыты основные проблемы оценки клиентоориентированности в сервисных организациях, обосновывается необходимость разработки ориентированных на клиентов стратегий, нормативных документов, проведения исследований и обучения сервисных работников. Даны рекомендации по структуре корпоративного стандарта качества обслуживания, а также по разработке учебных кейсов по сбойным ситуациям в обслуживании клиентов. Автор использует для обоснования выводов материалы передовых банков и авиационных предприятий, а также данные проведенного экспресс-опроса членов Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта.
- 1
- 2