ISSN 2782-5183
Язык: ru

Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (2021)
Выпуск: № 10 (316) (2021)
Авторы: Кудинов Дмитрий Сергеевич, Маковецкая Елена Николаевна, Маковецкий Михаил Юрьевич

В современных условиях одним из наиболее значимых и перспективных направлений управленческой деятельности становится развитие корпоративной культуры. Корпоративная культура является эффективным инструментом управления, способствующим укреплению конкурентных преимуществ предприятий. Именно поэтому корпоративная культура необходима для всех организаций, ставящих перед собой цели ведения эффективной деятельности, формирования положительного имиджа и роста конкурентоспособности. Развитие корпоративной культуры в новых условиях должно стать одним из ключевых элементов стратегического управления.

Воздействие внешней среды становится одним из факторов, которые наиболее существенно влияют на трансформацию корпоративной культуры и усиление ее значимости для обеспечения устойчивого функционирования современных организаций. Одним из вызовов нового времени для многих из них стало распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19, оказавшее существенное влияние на корпоративную культуру, на решения менеджмента организаций и разрабатываемые им стратегии в условиях продолжающейся пандемии. С учетом характера влияния COVID-19 предложены направления деятельности по повышению результативности труда сотрудников, а также поддержанию корпоративной культуры в условиях использования дистанционного формата реализации трудовых функций.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ (2021)
Выпуск: № 9 (315) (2021)
Авторы: Агаджанян Сергей Арменович, Маковецкая Елена Николаевна, Маковецкий Михаил Юрьевич

В современных условиях одной из наиболее перспективных направлений управленческой деятельности становится повсеместное распространение и практическое использование цифровых технологий. Пандемия коронавирусной инфекции и тенденции перехода к цифровой экономике так или иначе коснулись всех финансовых институтов. Наиболее ощутимым их воздействие оказалось для кредитно-банковских организаций, являющихся, по сути, основными финансовыми посредниками для большинства граждан Российской Федерации.

В этих условиях, чтобы добиваться успеха в бизнесе, а не просто держаться на плаву, банки и другие кредитно-финансовые институты все более активно внедряют IT-инновации. Цифровая «перезагрузка» требует не только кардинальной перестройки бизнес-процессов, но и изменения мировоззрения людей, которые работают в финансово-банковском секторе. Активное использование преимуществ цифровых технологий становится в информационном обществе необходимой предпосылкой и ключевым фактором обеспечения высокой конкурентоспособности организаций, их стабильного функционирования и перспективного развития, ориентированного на достижение стоящих перед ними стратегических целей и задач.

В этой связи в статье обосновывается актуальность исследования в обозначенной области теории и практики управления, проводится краткий ретроспективный анализ сложившихся альтернативных подходов к содержанию такого феномена, как «цифровизация». Нейтрализация негативных последствий и использование возможностей цифровой трансформации становится необходимой предпосылкой для принятия эффективных управленческих решений в деятельности современных предпринимательских структур.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ (2021)
Выпуск: № 8 (314) (2021)
Авторы: Григорян Артем Андреевич, Маковецкий Михаил Юрьевич

В современных условиях одной из наиболее перспективных сфер управленческой деятельности в организации становится формирование положительного ее имиджа, становящегося в информационном обществе ключевым фактором обеспечения ее конкурентоспособности, устойчивого функционирования и перспективного развития, ориентированного на достижение стоящих перед ней стратегических целей и задач. В этой связи в статье обосновывается актуальность исследования в обозначенной области теории и практики управления, проводится краткий ретроспективный анализ сложившихся альтернативных подходов к определению содержания категорий «имидж» как объекта управления. Это является необходимой предпосылкой для принятия эффективных управленческих решений в деятельности современных предпринимательских структур.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 (2021)
Выпуск: № 6 (312) (2021)
Авторы: Ахметова Гулнур Заировна, Маковецкий Михаил Юрьевич, Рудаков Дмитрий Витальевич

Статья посвящена исследованию особенностей становления и реализации системы мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Проводится анализ экономических и юридических регулирующих мероприятий, ориентированных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, выявляются особенности стратегий оказания экономической помощи в Российской Федерации и за рубежом, проводится сравнительный анализ альтернативных путей выхода из кризиса и нейтрализации его негативных последствий. На основе исследования опыта Российской Федерации и зарубежных стран сделан вывод о том, что в 2020 году вектор направления поддержки, выбранный российским правительством, частично совпадает с направлениями поддержки, реализованными в промышленно развитых странах. Дана оценка перспектив восстановления экономики применяемыми мерами государственной поддержки, в том числе посредством финансирования и использования адаптационных реактивных мер.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 (2020)
Выпуск: № 12 (306) (2020)
Авторы: Ахметова Гулнур Заировна, Маковецкий Михаил Юрьевич, Рудаков Дмитрий Витальевич

Статья посвящена исследованию особенностей становления и реализации системы мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Проводится анализ экономических и юридических регулирующих мероприятий, ориентированных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, выявляются особенности стратегий оказания экономической помощи в Российской Федерации и за рубежом, проводится сравнительный анализ альтернативных путей выхода из кризиса и нейтрализации его негативных последствий. На основе исследования опыта Российской Федерации и зарубежных стран сделан вывод о том, что в 2020 году вектор направления поддержки, выбранный российским правительством, частично совпадает с направлениями поддержки, реализованными в промышленно развитых странах. Дана оценка перспектив восстановления экономики применяемыми мерами государственной поддержки, в том числе посредством финансирования и использования адаптационных реактивных мер.

Сохранить в закладках