ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
На современном этапе развития экономических систем на всех уровнях их функционирования необходимой предпосылкой эффективного управления ими становится креативный менеджмент. Креативный менеджмент является одним из актуальных направлений развития теории и практики управления. Он ориентирован на исследование специфических аспектов управления организациями и использование соответствующих технологий и методов его осуществления в условиях постоянного ужесточения глобальной мировой конкуренции.
Для современного мира характерны появление новых областей и сфер деятельности, интенсивное развитие цифровых технологий, быстрая смена технологических инноваций, высокая степень неопределенности и риска. Если в классическом менеджменте от менеджера требовался высокий уровень исполнительности и послушания, то современные реалии обусловливают необходимость формирования совершенно иных компетенций менеджера. Возрастает потребность в менеджерах изобретательных, умеющих нестандартно мыслить и эффективно решать проблемные ситуации в условиях подвижной, нестабильной, сложной внешней среды. В силу изложенного актуальным и своевременным представляется исследование места и роли человеческого капитала в достижении целей креативного менеджмента.
Современная ситуация характеризуется множеством социальных, экологических, политических и экономических процессов, оказывающих негативное воздействие на мировое сообщество. Одним из таких процессов, вызвавших не просто возникновение проблем, а возникновение социально- экономического кризиса в мировой торгово- промышленной системе, является эпидемия вируса Covid-19.
В работе автор описывает основные направления восстановления экономики в различных странах после пандемии. Статья определяет негативные последствия пандемии и их влияние на мировые экономические процессы. На начальном этапе исследования анализируются виды социально- экономических ограничений, вызванные пандемией Covid-19, их роль в развитии различных отраслей мировой экономики. Кроме того, автор выявляет сущность трансформаций в международных торгово- экономических отношениях и их значимость для мирового сообщества.
В ходе исследования выявляется актуальность не только восстановительных мер, но и направлений развития мировой экономики.
В современных условиях одним из наиболее значимых и перспективных направлений управленческой деятельности становится развитие корпоративной культуры. Корпоративная культура является эффективным инструментом управления, способствующим укреплению конкурентных преимуществ предприятий. Именно поэтому корпоративная культура необходима для всех организаций, ставящих перед собой цели ведения эффективной деятельности, формирования положительного имиджа и роста конкурентоспособности. Развитие корпоративной культуры в новых условиях должно стать одним из ключевых элементов стратегического управления.
Воздействие внешней среды становится одним из факторов, которые наиболее существенно влияют на трансформацию корпоративной культуры и усиление ее значимости для обеспечения устойчивого функционирования современных организаций. Одним из вызовов нового времени для многих из них стало распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19, оказавшее существенное влияние на корпоративную культуру, на решения менеджмента организаций и разрабатываемые им стратегии в условиях продолжающейся пандемии. С учетом характера влияния COVID-19 предложены направления деятельности по повышению результативности труда сотрудников, а также поддержанию корпоративной культуры в условиях использования дистанционного формата реализации трудовых функций.
В современных условиях одной из наиболее перспективных направлений управленческой деятельности становится повсеместное распространение и практическое использование цифровых технологий. Пандемия коронавирусной инфекции и тенденции перехода к цифровой экономике так или иначе коснулись всех финансовых институтов. Наиболее ощутимым их воздействие оказалось для кредитно-банковских организаций, являющихся, по сути, основными финансовыми посредниками для большинства граждан Российской Федерации.
В этих условиях, чтобы добиваться успеха в бизнесе, а не просто держаться на плаву, банки и другие кредитно-финансовые институты все более активно внедряют IT-инновации. Цифровая «перезагрузка» требует не только кардинальной перестройки бизнес-процессов, но и изменения мировоззрения людей, которые работают в финансово-банковском секторе. Активное использование преимуществ цифровых технологий становится в информационном обществе необходимой предпосылкой и ключевым фактором обеспечения высокой конкурентоспособности организаций, их стабильного функционирования и перспективного развития, ориентированного на достижение стоящих перед ними стратегических целей и задач.
В этой связи в статье обосновывается актуальность исследования в обозначенной области теории и практики управления, проводится краткий ретроспективный анализ сложившихся альтернативных подходов к содержанию такого феномена, как «цифровизация». Нейтрализация негативных последствий и использование возможностей цифровой трансформации становится необходимой предпосылкой для принятия эффективных управленческих решений в деятельности современных предпринимательских структур.
В современных условиях одной из наиболее перспективных сфер управленческой деятельности в организации становится формирование положительного ее имиджа, становящегося в информационном обществе ключевым фактором обеспечения ее конкурентоспособности, устойчивого функционирования и перспективного развития, ориентированного на достижение стоящих перед ней стратегических целей и задач. В этой связи в статье обосновывается актуальность исследования в обозначенной области теории и практики управления, проводится краткий ретроспективный анализ сложившихся альтернативных подходов к определению содержания категорий «имидж» как объекта управления. Это является необходимой предпосылкой для принятия эффективных управленческих решений в деятельности современных предпринимательских структур.
Статья посвящена исследованию особенностей становления и реализации системы мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Проводится анализ экономических и юридических регулирующих мероприятий, ориентированных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, выявляются особенности стратегий оказания экономической помощи в Российской Федерации и за рубежом, проводится сравнительный анализ альтернативных путей выхода из кризиса и нейтрализации его негативных последствий. На основе исследования опыта Российской Федерации и зарубежных стран сделан вывод о том, что в 2020 году вектор направления поддержки, выбранный российским правительством, частично совпадает с направлениями поддержки, реализованными в промышленно развитых странах. Дана оценка перспектив восстановления экономики применяемыми мерами государственной поддержки, в том числе посредством финансирования и использования адаптационных реактивных мер.
Статья посвящена исследованию особенностей становления и реализации системы мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Проводится анализ экономических и юридических регулирующих мероприятий, ориентированных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, выявляются особенности стратегий оказания экономической помощи в Российской Федерации и за рубежом, проводится сравнительный анализ альтернативных путей выхода из кризиса и нейтрализации его негативных последствий. На основе исследования опыта Российской Федерации и зарубежных стран сделан вывод о том, что в 2020 году вектор направления поддержки, выбранный российским правительством, частично совпадает с направлениями поддержки, реализованными в промышленно развитых странах. Дана оценка перспектив восстановления экономики применяемыми мерами государственной поддержки, в том числе посредством финансирования и использования адаптационных реактивных мер.