№ 8 (314) (2021)

Статьи в выпуске: 4

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ (2021)
Авторы: Челпанова Марина Михайловна

В статье раскрыта роль цифровизации в развитии экономических процессов на всех уровнях управления, включая региональный. Даны определения региона и региональной экономической системы, показаны их отличительные признаки. Отражен системный подход к изучению региональных экономических систем, приведены постулаты теории сложных систем и основные свойства систем регионального уровня. Выделены такие специфические свойства региональных экономических систем в условиях цифровизации, как энтропийность, фрактальность, ассиметричность, безопасность, эффективность, дана их сущностная характеристика. Рассмотрены новые теоретико-методологические подходы к исследованию региональных экономических систем в цифровой экономике, сформирована концептуальная схема их понятийно-категориального аппарата. Обоснована необходимость дальнейшего развития и научного обоснования концепции территориально-пространственного развития региональной экономики в условиях глобальных цифровых трансформаций.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ (2021)
Авторы: Челпанова Марина Михайловна

В статье раскрыта роль цифровизации в развитии экономических процессов на всех уровнях управления, включая региональный. Даны определения региона и региональной экономической системы, показаны их отличительные признаки. Отражен системный подход к изучению региональных экономических систем, приведены постулаты теории сложных систем и основные свойства систем регионального уровня. Выделены такие специфические свойства региональных экономических систем в условиях цифровизации, как энтропийность, фрактальность, ассиметричность, безопасность, эффективность, дана их сущностная характеристика. Рассмотрены новые теоретико-методологические подходы к исследованию региональных экономических систем в цифровой экономике, сформирована концептуальная схема их понятийно-категориального аппарата. Обоснована необходимость дальнейшего развития и научного обоснования концепции территориально-пространственного развития региональной экономики в условиях глобальных цифровых трансформаций.

Сохранить в закладках
ФИНАНСОВЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ОТ УБЫТКОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИЧЕСКОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ И ГЛОБАЛЬНЫХ САНКЦИЙ СО СТОРОНЫ ЕВРОСОЮЗА И США (2021)
Авторы: Романова Ирина Николаевна

В данной статье на основе анализа научных источников выявляются актуальные проблемные аспекты функционирования субъектов предпринимательской деятельности в условиях пандемических проявлений, кардинально трансформировавших различные сферы жизни общества, а также санкций в отношении России со стороны Евросоюза и США, обусловленных событиями на Украине и участием в них России. В работе, в ходе исследования объективной картины происходящих событий, на основе исследования принимаемых нормативных мер государственного реагирования, дается оценка текущему положению хозяйствующих субъектов сферы предпринимательской деятельности, а также проводится рендеринг перспектив развития российского бизнеса, поддержка которого в современных условиях, наряду с поддержкой населения, является одной из главных задач государственного масштаба.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ (2021)
Авторы: Григорян Артем Андреевич, Маковецкий Михаил Юрьевич

В современных условиях одной из наиболее перспективных сфер управленческой деятельности в организации становится формирование положительного ее имиджа, становящегося в информационном обществе ключевым фактором обеспечения ее конкурентоспособности, устойчивого функционирования и перспективного развития, ориентированного на достижение стоящих перед ней стратегических целей и задач. В этой связи в статье обосновывается актуальность исследования в обозначенной области теории и практики управления, проводится краткий ретроспективный анализ сложившихся альтернативных подходов к определению содержания категорий «имидж» как объекта управления. Это является необходимой предпосылкой для принятия эффективных управленческих решений в деятельности современных предпринимательских структур.

Сохранить в закладках