Статьи в выпуске: 3
В данной статье выявлены стратегии экономической помощи в Российской Федерации и США в период пандемии. Проведен сопоставительный анализ путей выхода из кризиса и преодоления его последствий в двух странах. Рассмотрены проблемы, усложняющие смягчение экономических последствий коронавируса. На основе рассмотрения политики стран авторами сделан вывод о том, что в 2020 году вектор направления поддержки, выбранный российским правительством, частично совпадает с направлением поддержки в США. Проведено исследование относительно восстановления экономики мерами государственной поддержки, финансирования и использования адаптационных реактивных мер.
Статья посвящена исследованию особенностей становления и реализации системы мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Проводится анализ экономических и юридических регулирующих мероприятий, ориентированных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, выявляются особенности стратегий оказания экономической помощи в Российской Федерации и за рубежом, проводится сравнительный анализ альтернативных путей выхода из кризиса и нейтрализации его негативных последствий. На основе исследования опыта Российской Федерации и зарубежных стран сделан вывод о том, что в 2020 году вектор направления поддержки, выбранный российским правительством, частично совпадает с направлениями поддержки, реализованными в промышленно развитых странах. Дана оценка перспектив восстановления экономики применяемыми мерами государственной поддержки, в том числе посредством финансирования и использования адаптационных реактивных мер.
Бюджетно-налоговое планирование играет важную роль в разработке финансовой политики государства. Налоговое планирование на макроуровне представляет собой деятельность государственных органов по определению общей суммы налоговых доходов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, по выявлению и мобилизации имеющихся в экономике резервов, по совершенствованию налогового администрирования, а также по созданию условий для дальнейшего роста экономики. В целях раскрытия вопроса, авторами выделены задачи налогового разграничения бюджетного планирования, проанализированы понятия «планирование» и «прогнозирование», «бюджетно-налоговое планирование». Кроме того, в статье выделены условия для создания благоприятного налогового климата в регионах, а также отмечена важность мониторинга качества бюджетного процесса на макроуровне.