Авторы рассматривают модель и критерии, методы управления качеством реализации дополнительных профессиональных программ на основе системного и ситуативного подходов. Представлена структура и содержание единичного системного акта педагогической деятельности (педагогическая ситуация). Рассматриваются процедуры управления качеством реализации авторских учебных курсов в области дополнительного профессионального образования. Определены основные направления повышения качества и эффективности процесса личностного и профессионального развития обучающихся.
В статье представлено исследование влияния процесса конкурентоспособности на управление региональными экономическими системами на примере теории абсолютных преимуществ Адама Смита. Кроме того, отражена и систематизирована методология развития конкурентоспособности на основе ее методов, как экономической науки, в международной практике. Практическая значимость работы состоит в применении данной концепции для повышения эффективности контроля и учета субъектов региональных экономических систем, классифицированных на основе центров административно-территориальной государственной управленческой структуры. Научная новизна исследования состоит в обосновании применения теории абсолютных конкурентных преимуществ как способа управления устойчивым развитием региональных экономических систем.
В данной статье описываются особенности методов управления организацией и их роль в бизнес-процессах предприятий оптовой торговли на современном этапе становления отечественного рынка. Определены объекты, субъекты, меры повышения эффективности и их влияние на процесс реализации продукции и финансовое состояние предприятия в целом, а также рассмотрены имеющиеся подходы к повышению эффективности управления бизнесом на примере предприятий оптовой торговли. Объектом исследования послужили современные предприятия оптовой торговли, методы повышения эффективности управления бизнес-процессами данных предприятий и особенности их применения в условиях неопределенности внешней среды, а предметом - методы повышения эффективности управления и их влияние на функционирование предприятия в условиях неопределенности внешней среды. Также в процессе написания данной статьи авторами был изучен комплекс мер по повышению эффективности, применяемых на предприятиях оптовой торговли, и выдвинуты предложения по его оптимизации в рамках повседневной деятельности организаций данного типа.
Целью настоящей статьи является аргументация необходимости административно-цифровой трансформации градостроительной деятельности и определения механизма ее реализации. Методологической основой исследования послужил системный подход, позволяющий представить административно-цифровую трансформацию градостроительной деятельности как совокупность управленческих воздействий, направленных на внедрение в практику градостроения технологий информационного моделирования и программного подхода к управлению этим направлением цифровой трансформации. Автором рассмотрены наиболее актуальные вопросы административно-цифровой трансформации градостроительной деятельности через обращение к инновационному механизму ее реализации, каковым выступает технология информационного моделирования, внедряемого в практику управления на основе программного подхода. Полученные результаты могут использоваться в процессе дальнейшей разработки проблем, связанных с повышением эффективности управления градостроительной деятельностью. Сделан вывод, что использование программного подхода к внедрению новых технологий градостроительной деятельности может дать позитивный результат при условии комплексного подхода при внедрении технологии информационного моделирования (ТИМ), направленного на изменение процессов управления объектом строительства с помощью информационного моделирования на протяжении всего жизненного цикла объекта.
В настоящей статье рассматривается проблема распределения административно-управленческих затрат в контексте контрактного управления. В современных автоматизированных системах административно-управленческие затраты представляют собой важный компонент общих затрат организаций, и их правильное распределение критически влияет на финансовые результаты по контракту в управленческом учете и эффективность бизнес-процессов. Цель исследования заключается в разработке действующей методики распределения административно-управленческих затрат по контрактам с использованием современных информационных технологий, в частности на современных автоматизированных системах управления предприятием.
В ходе работы были изучены различные подходы к распределению административно-управленческих затрат, включая традиционные методы, без использования автоматизированных программ. Особое внимание уделено распределению этих затрат в автоматизированных системах учета, которые позволяют более точно и прозрачно распределять затраты по отдельным контрактам.
Исследование показывает, что применение автоматизированных систем значительно повышает точность учета и позволяет оперативно анализировать данные по затратам, что в свою очередь способствует более обоснованному принятию управленческих решений. Также выявлены ключевые факторы, влияющие на эффективность распределения административно-управленческих затрат в разрезе контрактов, такие как интеграция с другими бизнес-процессами и возможность адаптации к изменениям внешней среды. С учетом этого в работе предложена методическая реализация механизма управления распределения административно-управленческими затратами с помощью автоматизированной системы.
Статья будет полезна как для исследователей в области управления затратами, так и для практиков, стремящихся оптимизировать процессы учета и контроля в условиях цифровой трансформации бизнеса.
В статье рассматривается моделирование процессов управления эффективностью операционной деятельности с использованием современных цифровых платформ. Описываются ключевые аспекты, необходимые для создания функциональных моделей, нацеленных на оптимизацию управленческих решений. Проведено описание целевого блока, блока задач, функционального и информационно-аналитического блоков, также определена их роль в формировании системы обратной связи, основанной на данных. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий и искусственного интеллекта в процессы управления, что позволяет организациям повысить операционную эффективность и адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка. В заключение подчеркивается, что успешное применение предложенных моделей не только приведет к улучшению ключевых показателей, но и позволит провести цифровую трансформацию операционной деятельности, создавая новые возможности для будущего развития бизнеса.
Статья посвящена совершенствованию системы управления проектами на основе «Agile» на предприятиях производства пищевых продуктов. В ней представлена концептуальная модель системы управления проектами на основе «Agile», которая адаптирована к условиям предприятий производства пищевых продуктов, отличающаяся от существующих разработанных моделей введением новой роли (специалист по качеству; Quality Specialist) и новых дополнительных процессов Scrum-методологии («Ретроспектива Продукта» и «Перспективное планирование») в методику управления проектами. Внедрение новых положений в модель управления проектами на основе «Agile» позволит определенно существенно снизить риски, связанные с длительными сроками разработки и возможным несоответствием конечного продукта требованиям рынка.
Эффективная система управления корпоративной социальной ответственностью (КСО) является основой успеха Starbucks в условиях глобализации и высокой конкуренции. На примере Starbucks можно увидеть, как управленческие подходы, направленные на устойчивое развитие и поддержку сотрудников, способствуют достижению её стратегических целей. В фокусе компании - экологически и социально ориентированный менеджмент, включающий минимизацию экологического следа, поддержку локальных сообществ и инклюзивную корпоративную культуру.
Актуальность темы обусловлена необходимостью для крупных международных компаний адаптировать модели управления к требованиям устойчивого развития и возрастающим ожиданиям потребителей и сотрудников. Объектом исследования является управленческая система Starbucks в области корпоративной ответственности, а предметом - её ключевые особенности и влияние на репутацию и устойчивость компании на рынке. В статье рассматриваются понятия эффективного менеджмента, экологических инициатив и социальной ответственности, которые Starbucks внедряет для улучшения взаимодействия с клиентами и местными сообществами.
Анализ демонстрирует, что такая система управления позволяет Starbucks поддерживать высокий уровень лояльности среди сотрудников и клиентов, улучшая корпоративный имидж и доверие к бренду. Были проанализированы примеры успешных программ компании в области устойчивого развития, таких как сокращение отходов, поддержка кофейных фермеров и экологичные инициативы в упаковке. Таким образом, опыт Starbucks показывает, как комплексный подход к корпоративной ответственности может повысить адаптивность компании на глобальном рынке и её конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Целью данной статьи является изучение практики зарубежных транснациональных корпораций в области использования искусственного интеллекта и машинного обучения для управления цепочками поставок в условиях глобальных кризисов. Методологическим основанием данной статьи явился комплексный подход, позволивший использовать совокупность методов (анализа, классификации и обобщения), позволивших системно и последовательно исследовать опыт транснациональных корпораций в решении проблемы использования новейших достижений в области машинного обучения и использования искусственного интеллекта в управлении цепочками поставок в условиях глобальных кризисов. В результате исследования автором выделены и систематизированы основные причины, требующие использования машинного обучения искусственного интеллекта в управлении цепочками поставок в условиях глобальных кризисов. Практическая ценность данной статьи определяется возможностью использования полученных результатов в целях дальнейшей разработки проблемы, связанной с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения для управления цепочками поставок в условиях глобальных кризисов. Сделан вывод, что система машинного обучения, позволяющая расширять возможности искусственного интеллекта, дает возможность транснациональным компаниям принимать решения на основе исторической и текущей информации о спросе и предложении, формируя точные прогнозы относительно функционирования цепочек поставок в условиях турбулентной внешней среды. Интеллектуальные системы машинного обучения (ИСМО) предоставляет транснациональным корпорациям инструмент, который способствует сокращению расходов и увеличению доходов, позволяет поддержать имидж надежного поставщика.
В статье обоснован процесс перехода от индустриальной парадигмы к новой парадигме, основанной на концепции устойчивого развития предпринимательства и научного прогресса. Выявлено, что новая парадигма развития устойчивого предпринимательства связана с экономикой окружающей среды и экономикой благосостояния, а также основывается на наличие сбоев на рыночном уровне из-за ухудшения состояния экологии, что создает реальные бизнес-возможности для предпринимателей. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в выявлении стимулирующей и ограничивающей когнитивной матрице, в восходящем направлении которой находится предприниматель и его заинтересованные стороны, а в нисходящем направлении стоит система управления коллективом предпринимательской структуры, которая оказывает влияние на них.
В статье обоснован процесс перехода от индустриальной парадигмы к новой парадигме, основанной на концепции устойчивого развития предпринимательства и научного прогресса. Выявлено, что новая парадигма развития устойчивого предпринимательства связана с экономикой окружающей среды и экономикой благосостояния, а также основывается на наличие сбоев на рыночном уровне из-за ухудшения состояния экологии, что создает реальные бизнес-возможности для предпринимателей. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в выявлении стимулирующей и ограничивающей когнитивной матрице, в восходящем направлении которой находится предприниматель и его заинтересованные стороны, а в нисходящем направлении стоит система управления коллективом предпринимательской структуры, которая оказывает влияние на них.
В статье обоснован процесс перехода от индустриальной парадигмы к новой парадигме, основанной на концепции устойчивого развития предпринимательства и научного прогресса. Выявлено, что новая парадигма развития устойчивого предпринимательства связана с экономикой окружающей среды и экономикой благосостояния, а также основывается на наличие сбоев на рыночном уровне из-за ухудшения состояния экологии, что создает реальные бизнес-возможности для предпринимателей. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в выявлении стимулирующей и ограничивающей когнитивной матрице, в восходящем направлении которой находится предприниматель и его заинтересованные стороны, а в нисходящем направлении стоит система управления коллективом предпринимательской структуры, которая оказывает влияние на них.