Приоритеты председательства России в СНГ в 2024 году (2024)
В статье дана характеристика приоритетов председательства России в СНГ в 2024 г.: рассмотрен план мероприятий в период председательства России в СНГ; перспективы реализации инициативы Большого Евразийского партнёрства, а также прогноз развития СНГ с учётом российских инициатив. Председательство России будет использовано для углубления интеграции в сфере экономики и для развития гуманитарных контактов со странами Содружества.
Идентификаторы и классификаторы
С 1 января 2024 г. пост председателя в Содружестве Независимых Госу-
дарств перешёл от Киргизии к России.
23 января с. г. заместитель министра иностранных дел России А.А. Пан-
кин представил Концепцию председательства России в СНГ в 2024 г., в ко-
торой указаны основные приоритеты:
Список литературы
- год объявлен Годом Победы и единства борьбы с нацизмом в СНГ // URL: https://ru.sputnik.kz/20221014/2025-god-obyavlen-godom-pobedy-i-edinstvaborby-s-natsizmom-v-sng-28474080.html
- Концепция дальнейшего развития Содружества Независимых Государств (одобрена решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 г.; с изм. и доп. от 18.12.2020) // URL: https://base.garant.ru/400735667
- Концепция председательства Российской Федерации в Содружестве Независимых Государств в 2024 году // URL: https://cis.minsk.by/page/19343
- Концепция развития промышленной кооперации государств - участников СНГ (принята 08.06.2023) // URL: https://files.bc-cis.com›upload/files/91697708665_file.pdf
- Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2030 г. // URL: https://gknt.gov.by/deyatelnost/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/mezhgosudarstvennaya_programma_innovatsionnogo_sotrudnichestva_gosudarstv_uchastnikov_sng
- Межгосударственная программа совместных мер борьбы с преступностью на 2024- 2028 годы (утв. 13.10.2023) // URL: https://continent-online.com/Document?
- Парламентские слушания на тему «О путях реализации Концепции председательства РФ в СНГ в 2024 году» // URL: http://duma.gov.ru/multimedia/video/events/99520
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2023 № 1652 «О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения об образовании Международного центра оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма» // URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202310100015
- Программа сотрудничества стран-участниц СНГ в области борьбы с терроризмом и экстремизмом на 2023-2025 годы (утв. 14.10.2022) // URL: https://ct-secretariat.tj/images/docs/menu/information/international_docs/INT-006.pdf
- Решение Совета глав государств СНГ «О Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и Плане основных мероприятий по её реализации» (принято 18.12.2020) // URL: https://base.garant.ru/400735667
- Россия как председатель СНГ планирует развивать военное сотрудничество) // URL: https://www.interfax.ru/russia/938778
- Соглашение о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников Содружества Независимых Государств // URL: https://docs.cntd.ru/document/420335279
- Страны СНГ проведут во второй половине года совместные учения по ПВО // URL: https://www.interfax.ru/world/956369
- Стратегия экономического развития СНГ на период до 2030 года // URL: https://base.garant.ru/74743871/#friends
- ЦИПР-2024: переход к экономике данных // URL: https://www.kommersant.ru/doc/6713682
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья-рецензия посвящена рассмотрению современного состояния и перспектив воздействия научно-технологического прогресса на международные отношения и дипломатию в контексте возрастающих рисков цифрового характера. Особое внимание уделено тотальной гибридной войне западных стран против России. Эти вопросы рассмотрены в монографии «Информационно-коммуникационные технологии для глобального мира», подготовленной учёными и экспертами России и Китая.
Авторы дают статистический и правовой анализ состояния правонарушаемости наиболее опасных проявлений, направленных на подрыв государственного суверенитета с позиции национального законодательства
В статье представлен один из аспектов негативных русофобских трендов в восприятии Западом России, подогреваемых националистическими политическими элитами при сохранении украинского вопроса фактически в течение всего ХХ в. Выводы представлены на основе исторического анализа противопоставления идеологий в рамках Русского мира.
Концепция модернизации политического управления является одной из самых дискуссионных в отечественной и зарубежной политической науке. Данная статья посвящена базису, на котором развивалась теория модернизации политического управления, ставившая в центр внимания вопрос легитимизации демократического режима с высокой вовлечённостью граждан в управление
В статье обосновывается целесообразность гибкого экономического планирования в условиях рыночной экономики и демократии на основе теории Ф. Улеса. В XX в. структура экономик, взаимозависимость государств и отраслей усложнились настолько, что принцип laissezfaire утратил свою первоначальную актуальность и теперь требуется масштабное применение демократичных инструментов прогнозирования, координации и планирования экономической деятельности. Ни одна из современных методик оценки уровня демократии не включает критериев, связанных с демократичностью системы экономического планирования и контроля.
Принцип (критерий) правого дела в совокупности с пятью другими принципами составляет концепцию jus ad bellum, определяющую право на начало ведения войны в рамках теории справедливой войны. В настоящее время теория справедливой войны оказывает существенное влияние на политику и право мирового сообщества.
Автор рассматривает деятельность СССР по обеспечению национальной безопасности в Арктической зоне и делает вывод о комплексности подхода к военному строительству в советской Арктике.
Ранее под понятие «война» подпадали только различные формы применения вооружённых сил в разрешении межгосударственных конфликтов, что определяло их как традиционные (конвенциональные). В ХХ в. стало возможным проведение специальных операций и достижение военных целей невоенными средствами, что получило наименование «гибридный»: под удар попадают одновременно все государственные механизмы (экономические, политические, идеологические, информационные и др.). Наиболее эффективными являются «цветные революции», которые стали главным дестабилизирующим фактором модели «мягкой силы».
Современное оружие массового поражения делает бессмысленной прямую военную конфронтацию. При этом геополитическое соперничество не только не прекращается, но приобретает новые формы. В текущей информационно-цифровой реальности одним из основных инструментов соперничества являются информационно-психологические операции. В статье рассмотрена эволюция понятия «гибридная война», проанализированы роль и место её информационной компоненты, обозначены основные приёмы информационного противоборства.
Исследование, посвящённое белорусско-российским политическим, экономическим и военным отношениям в условиях специальной военной операции, показало, как СВО повлияла на двусторонние отношения партнёров по Союзному государству и в какую сторону. Анализ проводился на большом фактологическом материале.
Издательство
- Издательство
- РАУ-КОРПОРАЦИЯ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115054, г Москва, р-н Замоскворечье, ул Бахрушина, д 32 к 2 стр 2
- Юр. адрес
- 115054, г Москва, р-н Замоскворечье, ул Бахрушина, д 32 к 2 стр 2
- ФИО
- Подберезкин А И (Руководитель юридического лица)