МЕТОД ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА (2024)
Автор особый акцент делает на мероприятиях, которые обосновывают эффективность применения особых технических механизмов при разработке автоматизированной системы управления движением пассажирского транспорта. Так, на данный момент автомобилизация в городах России сопряжена с определенными проблемами и рисками, потому что нарастает исчерпанность экстенсивного развития транспортных магистралей. В то же время необходимо сделать акцент на том, что обозначенные мероприятия должны быть реализованы при снижении транспортных затрат. В этом ключе фактически необходимо полностью перестроить транспортную систему города, что сопряжено с определенными проектными мероприятиями.
Идентификаторы и классификаторы
Для начала необходимо отметить тенденции, которые характерны для транспортной сети многих Российских городов на данный момент.
Так, последнее время наблюдается рост количества автомобильных средств, которые находятся в индивидуальном владении. При этом это, как правило, это автомобили, которыми владеют отдельные семьи, поэтому они используются для того, чтобы перевозить данных субъектов к месту работы и учебы. Так, типичный легковой автомобиль по статистике перевозит в среднем 2 пассажиров [1, с.34].
Список литературы
-
Акофф Р.Л. Планирование в больших экономических системах. М.: Советское радио, 2021. 224 с.
-
Андреев К.П. Совершенствование городской маршрутной сети // Надежность и качество сложных систем. 2021. № 3 (19). С. 102-106.
-
Баркалов С.А., Бакунец О.Н., Гуреева И.В.1, Колпачев В.Н., Руссман И.Б. Оптимизационные модели распределения инвестиций на предприятии по видам деятельности. М.: ИПУ РАН, 2022. 68 с.
-
Ванько В.И., Ермошина О.В., Кувыркин Г.Н. Вариационное исчисление и оптимальное управление. 3-е изд. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021. 488 с.
-
Варламов В.С., Галабурда В.Г., Казанский Н.Н. Экономическая география транспорта. М.: Транспорт, 2021. 280 с.
-
Дунаев О.Н. Проблемы управления транспортом в регионе в условиях перехода к рынку. М.: ГАУ, 2021. 219 с.
-
Лапидус Б.М., Мачерет Д.А. Макроэкономическая роль железнодорожного транспорта: теоретические основы, исторические тенденции и взгляд в будущее. М.: КРАСАНД, 2021. 234 с.
-
Мамаев Э.А., Ковалева Н.А. Железнодорожный транспорт в системе развития городского и пассажирского транспорта на примере г. Ростова-на-Дону // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2021. № 4(44). С. 53-59.
-
Мамаев Э.А., Ковалева Н.А. К оценке потерь экономики от неэффективности организации движения в транспортной сети // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2021. № 2(54). С. 64-69.
-
Мамаев Э.А., Ковалева Н.А. Формирование скоростных маршрутов в городской транспортной системе [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона. 2021. № 3. URL: http://www.ivdon.ru/ru/ magazine/archive/n3y2015/3225 (14.05.2018).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Теоретические возможности предсказания разрушения в этих условиях в значительной степени зависят от комплексного развития экспериментальной механики, уравнений состояния и специализированных методов численного расчета, позволяющих определять реальную историю изменения напряжений и деформаций в наиболее нагруженных локальных зонах конструктивных элементов при сложных эксплуатационных режимах нагрузки. На базе проведенного анализа кинетики НДС в металлоконструкции стрелы выявляется опасная зона с наиболее интенсивным процессом накопления повреждений. Затем для каждой опасной зоны путем интегрирования уравнения накопления повреждений для заданной истории нагружения в этой зоне определяется накопленная к данному моменту времени поврежденность и определяется усталостная долговечность подъемного сооружения. В статье обсуждается проблема оценки усталостной долговечности металлоконструкции подъемного сооружения по его фактической эксплуатационной нагруженности. Для оценки выработанного и прогноза остаточного ресурса крана на базе уравнений механики поврежденной среды была произведена оценка напряженно-деформированного состояния металлоконструкции подъемного сооружения, сделан прогноз остаточного ресурса металлоконструкции подъемного сооружения по его фактической эксплуатационной нагруженности. По результатам оценки долговечности подъемного сооружения сделан вывод о выработке ресурса металлоконструкции находится в пределах погрешности вычислений.
На основе численной спектральной модели MFWAM (Meteo France WAve Model) анализируются характеристики волн вблизи береговой черты. Показано, что в прибрежной зоне существует хорошо выраженный сезонный ход значимых высот волн: в зимний сезон средняя значительная высота волн примерно в два раза выше, чем в летний. В то же время максимальные значительные волны наблюдаются в осенний период. Хорошо выраженный сезонный ход также имеет место для периодов доминантных волн. Результаты численного анализа сравниваются с данными прямых волновых измерений.
Двухжидкостная модель оценки движения, разработанная Германом и Пригожиным, анализирует транспортные потоки как смесь движущихся и стоящих автомобилей. Эта модель позволяет точнее описывать поведение транспортных потоков, особенно в условиях пробок и заторов. В данной статье рассматривается использование двухжидкостной модели для интерпретации результатов логистических исследований и оценке качества организации дорожного движения. На сегодняшний день, для применения этой модели, возможно использование GPS - технологий и данных, получаемых с навигационных систем. Работа подчеркивает важность интерпретации логистических данных через призму двухжидкостной модели для повышения точности и практической значимости результатов.
Статья рассматривает актуальность разработки и внедрения системы удаленной проверки подлинности свидетельств ДОПОГ с использованием динамических QR-кодов. Анализируются современные проблемы существующей системы проверки и предлагаются решения для повышения оперативности, надежности и экономической эффективности процессов. Внедрение новых технологий в контроль за перевозкой опасных грузов соответствует мировым тенденциям и способствует улучшению безопасности на транспорте.
Организация городского пассажирского транспорта направлена в первую очередь на то, чтобы оптимизировать процесс перевозки пассажиров. Соответственно, автоматизированный механизм управления транспортом позволяет унифицировать систему управления транспортной инфраструктурой. При этом важно понимать, что в первую очередь автоматизация данного процесса направлена на то, чтобы сделать сферу предоставления услуг по пассажирским перевозкам более унифицированной. В тоже время необходимо уделить отдельное внимание использованию информационных ресурсов в рамках автоматизации деятельности транспортного предприятия. Это позволит сделать мониторинг состояния автомобильного транспорта четким и последовательным на практике.
В данной статье рассматривается применение нанотехнологий в нефтегазовой отрасли России, подчеркивая их значительный потенциал для повышения эффективности и устойчивости добычи и переработки углеводородов. Описаны ключевые направления использования нанотехнологий, включая улучшение буровых и цементных растворов, повышение коэффициента извлечения нефти, разработку новых катализаторов и мембранных технологий для переработки углеводородов. Особое внимание уделено текущим тенденциям и перспективам развития нанотехнологий в российской нефтегазовой отрасли, а также вызовам и преимуществам их использования. Обсуждаются вопросы безопасности и регулирования нанотехнологий, необходимость создания нормативной базы, проведения экологических исследований и подготовки квалифицированных кадров. В статье делается вывод о важности комплексного подхода для успешного и безопасного внедрения нанотехнологий в нефтегазовую отрасль России, что может способствовать повышению конкурентоспособности и экологической устойчивости сектора.
Данная статья исследует возможности применения роботов и манипуляторов для бурения в нефтегазовой отрасли. В последние десятилетия робототехника стала неотъемлемой частью различных отраслей промышленности. Инновационные технологии в области робототехники позволяют значительно повысить эффективность и безопасность процессов бурения. Традиционные методы бурения требуют значительного участия человека, что может быть связано с определенными рисками и неприятностями. Роботы-буровые установки способны выполнять сложные операции автономно или под контролем оператора, минимизируя вероятность ошибок и повышая точность выполнения задач.
В данной статье рассматривается проблема автоматизации работы отдела по выдаче пропусков и удостоверений. Перечислены использованные методы, технологии и инструменты, использованные при разработке программного обеспечения - информационной системы выдачи пропусков и удостоверений. Описаны подсистемы и модули разработанной информационной системы. Подробно изложен алгоритм работы одной из главных частей информационной системы, обеспечивающей безопасность системы. Разработанная система может быть внедрена и использована в работе отдела выдачи пропусков и удостоверений в организации с любой спецификой работы.
Бесперебойная и безаварийная работа асинхронных двигателей критически важна для многих отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта. В статье рассмотрены основные виды электрических и механических неисправностей асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Представлена классификация методов обнаружения и диагностики неисправностей в зависимости от областей применения и проведен их сравнительный анализ. Выявлены достоинства и недостатки рассмотренных методов диагностики. Определены перспективные методы диагностики, в числе которых методы на основе искусственного интеллекта. Рассмотрены возможные направления дальнейшего совершенствования методов диагностики.
В статье приведено описание методики, разработанной для изучения процесса разделения попутного нефтяного газа на фракции методом криогенной сепарации. В процессе выполнения работы использовано программное обеспечение Aspen Hysys, которое позволяет решать множество задач, связанных с изучением протекания различных физико-химических процессов. Таким образом, можно моделировать технологические схемы, включающие различные типы оборудования. Рассмотрение заявленной проблематики является актуальным, поскольку оно может способствовать экономии и улучшению качества ценного углеводородного сырья. Для демонстрации разработанной методики должен быть известен состав исходной смеси, который используется в качестве исходных данных для созданной компьютерной модели симуляции процесса извлечения тяжелых углеводородов. Изучено влияние температуры на выход метана из смеси. По результатам работы предложены рекомендации по совершенствованию рассмотренного технологического процесса. Подобная методика может быть использована также для изучения более сложных технологических схем переработки углеводородного сырья.
Характеристики интерфейсов для коротких дистанций организации связи гибкой оптической сети со скоростями передачи свыше 100 Гбит/с рассматриваются в Рекомендациях G.709.1 (Recommendation ITU-T G.709.I/Y. 1331.1 (01/2017) Flexible OTN short-reach interface, FlexO). Эти интерфейсы строятся по схемам и обозначениям, приведённым в рекомендациях G.695 (07/2018) и G.959.1 (07/2018). Группа интерфейсов FlexO дополняет интерфейсы, рассмотренные в G.709 (6/2016), и поддерживает структуры цифровых кадров в интерфейсе B100G OTUCn (n>1, С=100 Gbit/s), ODUk/flex, но с новыми возможностями на физическом уровне связи, функциями управления и формирования цифрового блока. Цель разработки этого стандарта состоит в реализации скоростных режимов передачи 200, 400 Гбит/с и так далее для технологии Ethernet. Физическая реализация групповых интерфейсов предусмотрена модулями CFP8.
В России и других странах автоматизированные системы, разрабатываемые и внедряемые в различных отраслях промышленности, способствуют развитию цифровизации в строительной отрасли и обладают большим потенциалом. Переход на цифровые системы позволит оптимизировать строительные процессы, снизить трудоемкость и затраты, повысить экономическую эффективность. Во многих случаях участники строительной отрасли не имеют мотивации внедрять и использовать новые цифровые технологии, а также проводить трансформацию бизнес-процессов в цифровой формат деятельности участников строительства, таких как заказчики и исполнители (подрядчики). В период исполнения строительного контракта возникают систематические проблемы, которые, однако, могут приносить выгоду для некоторых категорий участников данной области (и невыгодны для других). Предложенное решение лежит в области разработки и внедрения в строительную отрасль автоматизированной системы управления строительными заказами и их исполнением при помощи цифровой строительной платформы. В статье приведены выявленные существующие проблемы и пути их решения при помощи предложенного цифрового инструмента - цифровой строительной платформы, а также кратко изложена технология проекта; представлены потенциальные потребители продукта и рассмотрены конкурентные преимущества. Цель статьи состоит в том, чтобы представить краткий практический обзор разработки и метода внедрения предложенного решения существующих проблем цифровизации, в том числе в научном контексте. Представленный материал статьи окажет существенную поддержку заинтересованным сторонам в решении представленных проблем строительной отрасли на пути к цифровизации, которые ограничивают внедрение автоматизированных и цифровых систем, и, возможно, может помочь разработать стратегии для упрощения перехода на цифровые технологии в строительстве.
В статье изложены основные аспекты разработки веб-системы автоматизированного анализа тональности отзывов, представлена целевая функция, описано математическое обеспечение веб-системы. Произведен сравнительный анализ фреймворков парсинга: Selenium, Playwright, BeautifulSoup, Grab, API. Выполнено сравнение модели векторного представления: Bag of Words, TF-IDF, BERT. А также сравнили методы классификации: Логистическая регрессия, Градиентный бустинг, Случайный лес. Описана логика работы программного продукта, определена архитектура системы. Определен набор данных для обучения моделей машинного обучения. В результате разработан веб-сервис СААТО, позволяющий по одной ссылке проанализировать эмоциональность комментариев и откликов.
Частотная эффективность, помехоустойчивость и сложность реализации являются важнейшими параметрами передачи двоичных сообщений. Одним из направлений повышения частотной эффективности является сознательное или контролируемое введение в передаваемый сигнал межсимвольной интерференции при приемлемом снижении помехоустойчивости. Целью работы является моделирование передачи двоичных сообщений узкополосными перекрывающимися сигналами с использованием при приеме взаимного базиса. Рассмотрено формирование передаваемого сигнала, предварительная обработка принимаемого сигнала с применением взаимного базиса и окончательная обработка. Произведена оценка помехоустойчивости передачи при воздействии помехи в виде полосового белого шума. Рассматриваемый способ передачи двоичных сообщений обеспечивает хорошую частотную эффективность без использования формирователя спектра при достаточно высокой помехоустойчивости.
В данной работе рассматривается построение математической модели обтекания тел различной формы; применение численных методов для расчета аэродинамических характеристик профиля с учетом влияния границ раздела сред. С помощью численного решения дифференциальных уравнений получены линии тока при обтекании кругового цилиндра потоком жидкости с учетом циркуляцию скорости вокруг обтекаемого тела. При этом полученные результаты сравниваются как с точными решениями, так и с результатами экспериментальных исследований.
В статье рассмотрены методы создания и управления веб-ресурсами на основе SWI-Prolog. Отмечены возможные подходы к формированию статических HTML-страниц, включая как хранение в виде отдельных файлов, так и их создание непосредственно в коде сервера. Показана возможность использования шаблонов HTML-страниц для упрощения разделения логики приложения и представления пользовательского интерфейса. Приведены примеры кода.
В статье рассмотрено понятие искусственного интеллекта, этические нормы и ценности. Значимость проведения этических исследований в сфере разработки и применения искусственного интеллекта определяется быстрой цифровой трансформацией всех аспектов социально-экономической жизни общества. Этика - важная проблема, связанная с искусственным интеллектом. Поскольку искусственный интеллект становится все более распространенным в жизни людей, необходимо учитывать этические последствия предоставления машинам возможности принимать решения. Для создания более совершенных систем искусственного интеллекта важно понимать преимущества и риски разработки данной технологии. Для этого необходимо выработать принципы и стандарты, которые будут служить руководством для разработчиков технологии искусственного интеллекта.
В статье рассматриваются создание web-приложений, их развитие, различные способы написания данных проектов с учетом анализа функциональных моделей с целью повышения эффективности на предприятии посредством исследования, создания продукта и последующего анализа работы внутренних структур. С позиций системного подхода рассмотрены процессы продажи программного обеспечения. Выделены составляющие подпроцессы. Изложен подход к формализации создания и реализации программного обеспечения с учетом требований инфраструктуры и организационной структуры предприятия. Рассмотрены бизнес-процессы предприятия. Приведено их формализованное описание в виде набора информационных моделей. Рассмотрен подход к описанию структуры информационной поддержки пользователей. Построено дерево структуры приложения с учетом стадий жизненного цикла интеллектуального цифрового продукта. Описаны элементы многоуровневой структуры приложения. Приведенный комплекс визуальных моделей может быть использован в качестве инструмента информационной поддержки процессов продажи программного обеспечения.
В данной работе рассматривается применение BI-системы для оптимизации процесса создания отчетности в образовательной сфере. Описывается проектирование IT-архитектуры, которая включает в себя выбор подходящей BI-системы, настройку ее параметров и интеграцию с существующими системами. Также рассматриваются ключевые показатели эффективности (KPI) и методы их измерения для оценки эффективности работы BI-системы. В заключении приводятся примеры успешного внедрения BI-систем в образовательных учреждениях и рекомендации по дальнейшему развитию.
Издательство
- Издательство
- ДЕВЯТЬ ЛИНИЙ
- Регион
- Россия, Ульяновск
- Почтовый адрес
- 432071, Ульяновская обл., г. Ульяновск, Ленинский р-н, ул Верхнеполевая, д. 8, помещ. 2
- Юр. адрес
- 432071, Ульяновская обл., г. Ульяновск, Ленинский р-н, ул Верхнеполевая, д. 8, помещ. 2
- ФИО
- Бикулов Антон Юрьевич (Директор)
- E-mail адрес
- anton@9-lines.com
- Контактный телефон
- +7 (965) 6931190