РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2024)

На современный рынок труда значительное влияние оказывает развитие и внедрение цифровых и информационных технологий, появление новых профессий, применение новых методов и инструментов в системе управления персоналом и производством [1]. Изменения в экономике, а также проводимые Правительством РФ реформы (национальные и федеральные проекты) в социально-трудовой сфере привели к позитивным сдвигам. Несмотря на это на рынке труда сохраняется напряженность и все острее ощущаются нерешенные проблемы [2]. Ключевой социально-экономической проблемой остается безработица - когда отсутствует равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, несоответствие квалификационных признаков представителей наемного труда и структуры спроса на нее. Поэтому для решения этой проблемы Правительством Российской Федерации и региональными органами власти используются различные инструменты в сфере повышения занятости граждан [6]: социальные формы поддержки; опережающее профессиональное обучение; содействие в предпринимательской деятельности; профессиональное обучение и переподготовка граждан трудоспособного возраста (в том числе и лиц планирующих выйти на пенсию); профориентационная помощь лицам вступающих на рынок труда или имеющих физические ограничения по здоровью (подростки, выпускники учреждений СПО, инвалиды и др.).

Тип: Статья
Автор (ы): Авачев Александр Владимирович, Убушаева Байрта Григорьевна
Ключевые фразы: рынок труда, БЕЗРАБОТНЫЕ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
331.5.024.54. Управление рабочей силой
Текстовый фрагмент статьи