ISSN 1998-0817
Язык: ru

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

КОМИКС КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КРУГЕ ЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (СЛУЧАЙ У.ШЕКСПИРА) (2024)

Статья посвящена комиксам-адаптациям трагедии «Гамлет» и комедии «Сон в летнюю ночь» У.Шекспира. Объектом изучения стали особенности комикса как текста, востребованного носителями клипового сознания, которое формируется под влиянием IT-технологий. Предметом изучения стали особенности трансформации текста-источника в комиксах-адаптациях XX-XXI вв. Исследование выполнено на материале двух адаптаций трагедии «Гамлет» и трех адаптаций комедии «Сон в летнюю ночь» У.Шекспира. В задачи исследователя входило: определить связь жанра комикса и клипового сознания; выделить характерные черты жанра комикса; проанализировать отражение черт жанра в конкретных произведениях; описать изменения исходного текста в зависимости от характера аудитории. Исследование показало, что популярность комикса как жанра неразрывно связана с возникновением клипового сознания. Отдельные признаки жанра комикса соотносятся с характерными чертами клипового сознания: фрагментарность соответствует усвоению информации небольшими порциями, акцент на визуальной подаче информации связан с восприятием мира посредством зрительных образов.

Тип: Статья
Автор (ы): Ненарокова Мария Равильевна
Ключевые фразы: У.ШЕКСПИР, "ГАМЛЕТ", "СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ", КЛИПОВОЕ СОЗНАНИЕ, ФРАГМЕНТАРНОСТЬ, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ, адаптация, КОМИКС

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82.09. Литературная критика и литературоведение
Префикс DOI
10.34216/1998-0817-2024-30-2-135-143
eLIBRARY ID
68529322
Текстовый фрагмент статьи