ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА У СТУДЕНТОВ (2021)

В статье представлено исследование личностных детерминант суицидального риска у студентов. В представленном исследовании под личностными детерминантами суицидального риска понимаются психологические особенности личности студентов, которые в сочетании с побудительными мотивами, обстоятельствами, механизмами поведения, не соответствующими принятым в обществе нормам и правилам, способствуют проявлению различных девиаций. В исследовании были обнаружены прямая выраженная корреляция показателя общего уровня суицидального риска с показателем безнадежности, обратная тесная корреляция с общим уровнем жизнестойкости. Было выявлено, что показатель общего уровня жизнестойкости обратно коррелирует с демонстративностью, аффективностью, уникальностью, несостоятельностью, сломом культурных барьеров, временной перспективой. Была выявлена обратная выраженная корреляция жизнестойкости с показателем безнадежности. Из разных факторов риска суицида у студентов заметнее всего выражены максимализм и слом культурных барьеров. «Максимализм» и «слом культурных барьеров» как сопутствующие суицидальные факторы показывают, что студентам в определенной степени свойственны культ самоубийства, поиск культурных оснований для оправдания суицидального поведения и делающих суицид привлекательным. Профилактическая работа со студентами должна быть направлена на такие параметры, как максимализм, слом культурных барьеров, демонстративность и несостоятельность, а также на оптимизацию жизненного опыта студентов с целью повышения их жизнестойкости.

Тип: Статья
Автор (ы): Ситникова Елена Васильевна, Ткач Елена Николаевна, Газизова Наталия Валерьевна
Ключевые фразы: суицидальный риск, детерминанты, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ, максимализм, слом культурных барьеров, студенты, возраст.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.07. Психологические исследования
Текстовый фрагмент статьи