ЛИЧНОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ФАКТОРЫ СКЛОННОСТИ К КОГНИТИВНЫМ ОШИБКАМ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (2023)

Статья посвящена проблеме когнитивных ошибок и личностно-смысловых факторов их возникновения. Подчеркивается значимость изучения данной проблемы в аспекте юношеского возраста, на который приходится обучение в вузе. Представлены результаты пилотажного исследования, цель которого заключалась в выявлении связи между склонностью к когнитивным ошибкам и компонентами личностно-смысловой сферы студентов. Выборку составили 11 респондентов в возрасте от 18 до 25 лет, из них 5 мужчин и 6 женщин.

В ходе анализа результатов исследования у студентов данной выборки отмечены наиболее высокие показатели выраженности таких когнитивных ошибок, как чтение мыслей и преувеличение опасности, наименее высокие – по шкалам болезненное сравнение и доверие критикам. Корреляционный анализ выявил многочисленные связи между склонностью к когнитивным ошибкам и адаптацией, самопринятием, принятием других, интернальностью, базисными убеждениями личности, синдромом семейного дефицита и личностными особенностями студентов. По результатам анализа полученных данных сделан вывод о том, что методический инструментарий для основного исследования подобран адекватно, предварительная проверка полученных результатов свидетельствует об обоснованности выдвинутой гипотезы.

Тип: Статья
Автор (ы): Топровер Виктор Игоревич
Ключевые фразы: когнитивные ошибки, искажения, личностно-смысловая сфера, адаптация, базисные убеждения, жизненные ориентации, синдром семейного дефицита, студенты

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Текстовый фрагмент статьи