ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПО ПОТРЕБИТЕЛЯМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (2024)

Целью исследования является изучение проблемы учетно-аналитического обеспечения управления прибылью компании на основе организации учета затрат и доходов в разрезе потребительских групп. В связи с ростом удельного веса расходов на продвижение продуктов на рынок и сервисное обслуживание в работе обоснована необходимость создания управленческого учета с точки зрения потребителей, в качестве которых выступают клиенты компании. Выделение их как объектов позволит установить, кто вызывает наибольшие затраты экономического субъекта, но не приносит достаточно прибыли, то есть не является рентабельным. Рассмотрены возможности такого учета для решения задачи стратегической оценки клиентов. Выделены этапы организации управленческого учета по потребителям, в том числе предложены способы их группировки для последующего анализа. Установлены факторы, определяющие стоимость клиентов для экономического субъекта. Обоснована зависимость уровня затрат компании от видов деятельности, связанных с их обслуживанием. Даны рекомендации по использованию интенсивных, операционных и временных драйверов затрат в целях распределения расходов между группами потребителей и определения их прибыльности для компании. Предложено применение матрицы оценки клиентов для выявления стратегически важных и тех, с кем не стоит поддерживать долгосрочные отношения. В заключении приведены возможности использования данных учета по потребителям для целей управления.

The research purpose is to study the problems of accounting and analytical support for profit management of the company on the basis of the organisation of cost and income accounting in the context of consumer groups. In connection with the growth of the share of expenditures for promotion of products to the market and service, in the work, the necessity of creating management accounting in terms of consumers being the company’s clients has been substantiated. Identification of them as objects will allow to determine who causes the greatest costs of an economic entity, but does not bring enough profit, so is not profitable. The possibilities of such accounting have been examined to achieve the objective of strategic client assessment. The organisation stages of the management accounting for consumers have been allocated, including ways of grouping them for further analysis. The factors that determine the value of clients for an economic entity have been identified. The dependence of the level of the company’s costs on the types of activities related to consumer service has been substantiated. Recommendations have been made on the use of intensive, operational, and temporary cost drivers to allocate expenditures among consumer groups and determine their profitability for the company. The article offers the application of a client assessment matrix in order to identify strategically important consumers and those with whom it is not worth maintaining long-term relations. In conclusion, the possibilities of using data of the consumer accounting for management purposes are given.

Тип: Статья
Автор (ы): Адамова Гюльнара Амучиевна
Ключевые фразы: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ, УЧЕТ ПО ПОТРЕБИТЕЛЯМ, УЧЕТ ЗАТРАТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЧЕТ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ФАКТОР ЗАТРАТ, АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
658. Управление предприятиями. Организация и техника торговли
Префикс DOI
10.26425/1816-4277-2024-7-141-150
eLIBRARY ID
68962916
Текстовый фрагмент статьи