ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПРОДУКТОВЫХ ИННОВАЦИЙ (2024)

В статье исследуется феномен восприятия потребителями продуктовых инноваций для выявления особенностей, детерминированных современными рыночными условиями. Цель работы достигается посредством анализа специфики восприятия покупателями: степени инновационности продукта; продуктовых инноваций в рамках информационной перегрузки и на фоне высокой интенсивности их вывода на рынок. В результате проведенного исследования выявляются следующие особенности потребительского восприятия, характерные для современных рыночных условий: субъективность восприятия степени инновационности продукта; актуализация феномена информационного пренебрежения в условиях информационной перегрузки потребителей и феномена потребительского ступора в рамках высокой интенсивности вывода на рынок продуктовых инноваций. В работе доказывается необходимость глубокого, всестороннего изучения психологии восприятия инноваций потенциальными потребителями в процессе разработки и внедрения нового продукта, в частности исследования когнитивной, ценностной, потребностно-мотивационной систем, а также особенностей моделей поведения потребителей инновационных продуктов. Только в этом случае возможно создание действительно нужной и поэтому быстро и легко принимаемой рынком продуктовой инновации.

The article examines the phenomenon of consumer perception of product innovations in order to identify features determined by modern market conditions. The purpose of the study is achieved by analysing the specifics of customer perception of: the degree of product innovativeness; product innovations in the framework of information overload and amid high intensity of their introduction to the market. As a result of the research, the following features of the consumer perception, characteristic of modern market conditions, are identified: subjectivity of perception of the product innovativeness; actualisation of the phenomenon of information neglect in conditions of information overload of consumers and the phenomenon of consumer stupor within the framework of high intensity of product innovations being introduced to the market. The work proves the need to study the psychology of perception of innovations by potential consumers in the process of developing and introducing a new product deeply and comprehensively, in particular, to study cognitive, value, need-motivational systems as well as the characteristics of behaviour patterns of consumers of innovative products. Only in this case it is possible to create a product innovation that is truly needed and therefore quickly and easily accepted by the market.

Тип: Статья
Автор (ы): Александрова (Агапова) Ирина Юрьевна
Ключевые фразы: ПРОДУКТОВЫЕ ИННОВАЦИИ, МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, поведение потребителей, ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИННОВАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТУПОР

Идентификаторы и классификаторы

УДК
339.138. Маркетинг
Префикс DOI
10.26425/1816-4277-2024-7-26-33
eLIBRARY ID
8962897
Текстовый фрагмент статьи