Ценностно-художественный мир образов Шекспира в структуре субъектности современного лингвиста (на примере «Ромео и Джульетта») (2023)
В статье рассматриваются работы художников XVIII-XIX вв., в творчестве которых нашли отражение шекспировские сюжеты и образы. Целью данной работы является выявление особенностей ценностного мира, отраженных в художественных образах Ромео и Джульетты. Главная задача - рассмотреть наиболее часто передаваемые в образах черты характера и ценностный мир.
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Ellis, Star-crossed lovers: Romeo and Juliet in art. Электронный ресурс: https://artuk.org/discover/stories/star-crossed-lovers-romeo-and-juliet-in-art. Дата обращения: 19.11.2022
- Paintings of William Shakespeare’s Plays 1: Romeo and Juliet Электронный ресурс: https://eclecticlight.co/2022/06/20/paintings-of-william-shakespeares-plays-1-romeo-and-juliet Дата обращения: 19.11.2022
- Иванова И. С. Офелия и Гамлет в живописи: искусство как преображение действительности // Шекспировские штудии: Трагедия «Гамлет» : Материалы научного семинара, 2016 г. / Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 75 с. С. 70-83
- Луков Вл. А., Захаров Н. В. Культ Шекспира как социокультурный феномен // Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2008. № 1. С. 65-68
- Луков, В. А., Тезаурус Гамлета // Шекспировские штудии: Трагедия «Гамлет» : Материалы научного семинара, 23 апреля 2005 г. / Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований. М. : С. 27-35.
- Шекспир В., Ромео и Джульетта; Мир книги, Литература - Москва, 2007. - 480 c.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Актуальность темы обоснована тем, что образование подрастающего поколения, инновационные процессы его развития становятся важными звеньями в системе российской государственности. При разработке новых стандартов общего российского образования исходят из того, что оно должно быть нацелено на воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений, на формирование толерантности в условиях нашего многокультурного общества. Решение этих задач требует формирования у подрастающих граждан политической культуры как необходимого условия их духовной жизни и духовного роста; формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.
Авторами статьи была разработана кейс-технология как средство оценки результатов обучения на примере конкретной историко-политической темы, для чего представить процесс конструирования и итогов апробации урока. Также нами был систематизирован накопленный материал по структуре, функциям и компонентам квест-проекта, дальнейшей разработке его теоретического и практического фундамента на примере конкретной историко-политической темы, с учётом критериев и факторов оценки результатов.
В статье рассматриваются правовая и политическая организация городских местных органов власти Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Проведён сравнительный анализ опыта развития местного самоуправления двух крупных держав. Исследована система организации местных органов власти в Российской Федерации и Китайской Народной демократической Республике с учётом их социального, экономического и политического устройства. Обозначено место органов местного самоуправления в административно-территориальном устройстве государств; полномочия органов местного самоуправления, их взаимоотношения с центральной властью; структура и формы местных представительных органов. Рассмотрены особенности процессов формирования местных органов власти на современном этапе; показано использование Советского опыта в организации городского самоуправления Китайской Народной Республике; выявлено влияние коммунистической партии на организацию местных органов самоуправления в Китае.
В данной статье рассматривается торговая война между Китаем и США, которая началась в 2018 году и продолжается до настоящего времени. В статье изложен обзор актуальной проблемы, а именно столкновения двух великих держав, который оказывает огромное влияние на всю мировую экономику. В статье предоставляется анализ основных причин торговой войны (торговый дисбаланс, нарушение интеллектуально собственности, усиления Китая как новой «Сверхдержавы»), а также рассматриваются последствия этого столкновения (снижение объемов торговли и ущерб различных секторов экономики). Дополнительно в статье рассматривается дальнейший ход развития событий и возможные пути урегулирования конфликта. Исследование торговой войны между Китаем и США создает значимую основу для разработки стратегий, которые направлены на смягчение разрушающих последствий столкновения, а также к поиску путей сотрудничества и стабильности мировой экономики в целом
Актуальность поставленной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования опыта применения так называемых активных методов обучения, которые набирают популярность наряду с традиционными на современном этапе обучения, и в контексте такого обучения была применена система проведения квест-технологий в рамках образования и воспитания обучающихся.
Основные результаты данного исследования заключаются в выявлении и освоении накопленного авторами статьи материала по заявленной теме, дальнейшей разработке её теоретического и практического фундамента в области патриотического воспитания молодежи.
В данной статье рассматривается культурная глобализация как явление, ее последствия, эволюция и основные механизмы экспансии для бразильской публики. Здесь мы следуем интерпретации того, что культурная глобализация предстает как явление, возглавляемое (главным образом) США, впоследствии оценивая позицию Бразилии по отношению к этому процессу. В этом смысле мы выделяем два основных феномена: привлекательность голливудских постановок в Бразилии и привлекательность Соединенных Штатов как туристического и миграционного направления для бразильцев.
Мы утверждаем, что американская «мягкая сила» является фундаментальным элементом связей между Бразилией и Соединенными Штатами в то время, когда распространение американской культуры и идеалов направлено на смягчение национальной автономии страны с точки зрения ее традиций и исторических ценностей.
С конца 1990-х гг. в Азии произошли изменения в процессе экономического развития стран. Интенсивная урбанизация, развитие уровня жизни, и разного вида промышленности являлись причинами поиска рынка сбыта среди иностранных партнёров. На фоне процессов интеграции некогда слаборазвитых стран, экономические отношения КНР и Японии находятся под влиянием процесса ослабления. Процесс ослабления экономических двусторонних отношений подвержен влиянию политических решений этих стран. Разные авторы исследовали проблему влияния приоритетов международной политики на экономические отношения между этими странами. В частности, работы Чанг М.Х «Contemporary China-Japan Relations: The Politically Driven Economic Linkage», Бурнс К. «China and Japan: economic partnership to political ends», и Фан Ин «Growing Interdependency Between China and Japan: Trade, Investment, Tourism, and Education» отвечают на вопрос, как экономические отношения между КНР и Японией зависели от политики в разные исторические периоды. Автор данной обзорной статья исследует различия и сходства между исследованиями данных авторов, а также сравнивает их подходы к изучению проблемы между друг другом.
В статье представлен обзор отдельных современных отечественных и зарубежных исследований проблемы распространения подросткового суицида и его профилактики. Выделены факторы и причины, побуждающие подростков к суициду, как связанные с неблагоприятной социальной средой, так и особенностями развития подростка: материальное положение и деструктивные отношения в семье, школьный буллинг, социально-психологическая дезадаптация личности и хроническое депрессивное состояние. Уделено внимание роли Интернета, с помощью которого подростки вовлекаются в опасные виртуальные группы, подвергаются кибербуллингу, провоцируется суицид. Отмечается неготовность современных педагогов к осуществлению профилактической деятельности с детьми, склонными к суициду. Авторами предложена база данных, которая содержит информацию о социально-психологических особенностях подростков, совершивших попытку суицида. Представляет собой результаты контент-анализа 122 типовых форм информации о случаях попыток суицида или завершенного суицида лицами в возрасте от 10 до 18 лет. Может применяться в психологических и социальных исследованиях в области психологии девиантного поведения, психологии личности, в учебном процессе, научно-исследовательской работе и просветительской деятельности родителей и педагогов.
В связи с непрерывным развитием общества и общественных отношений возрастают требования к современному образованию. Его основной задачей становится не только передача знаний и навыков, но и формирование личности учащегося, развитие его критического мышления, воспитание самостоятельности и стремления к постоянному саморазвитию. На первый план выходит субъектный подход в обучении, который находит применение и в обучении английскому языку. В данной статье мы представили один из вариантов организации процесса обучения учащихся этапа среднего общего образования лингвокультурологической лексике английского языка на основе субъектного подхода.
Актуальность данного исследования связана с появлением у людей детского и юношеского возраста симпатий к «бандитскому образу жизни» и склонности к криминальному поведению по отношению к обществу. Целью данного исследования является изучение и определение, какая обстановка и какие люди приводят к тому, что дети с подростковых лет проникаются «тюремной романтикой»?
Метод исследования - анализ и синтез. Результаты исследования показывают, что множество детей и подростков сталкиваются с жизнью в неблагополучных районах и семьях, от чего впоследствии страдают они, жертвы соответствующего воспитания и люди из более обеспеченных семей, которые находятся с ними в одном обществе. Материал данной статьи может быть полезен для изучения природы симпатий к «тюремным понятиям (принципам)» и упреждения подобных настроений у молодых людей.
Издательство
- Издательство
- КФУ
- Регион
- Россия, Казань
- Почтовый адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- Юр. адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- ФИО
- Сафин Ленар Ринатович (Ректор)
- E-mail адрес
- public.mail@kpfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (843) 2337400
- Сайт
- https:/kpfu.ru