ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ: ФАКТОРЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ К НЕПРЕРЫВНОМУ ОБУЧЕНИЮ (2024)
Сегодня принято считать, что непрерывное обучение необходимо человеку, если он хочет успешно интегрироваться в современный быстро меняющийся и технологически сложный мир и эффективно взаимодействовать с ним. Важность непрерывного обучения в достижении общественных и личных целей редко подвергается сомнению. Но несмотря на то, что о нем много пишут, мы до сих пор продолжаем сталкиваться с двусмысленностью толкования и неоднозначностью самого понятия. Так, например, изначально широкое понимание непрерывного обучения, в значительной степени обусловленное гуманистическими идеалами и подчеркивающее многообразие целей обучения, все чаще уступает место более узкой трактовке, в которой основное внимание уделяется обучению, связанному с работой и (или) экономической конкурентоспособностью. Ключевым моментом здесь является привлечение как можно большего числа участников. При этом в научной литературе одной из основных проблем непрерывного обучения выделяется низкая вовлеченность в процесс взрослых участников. В данной статье рассматриваются факторы, побуждающие к непрерывному обучению взрослых.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящей статье под непрерывным обучением понимается обучение, которое длится на протяжении всей жизни и включает в себя обучение как в детстве, так и во взрослой жизни, при этом непрерывное обучение понимается шире, чем обучение взрослых.
Список литературы
- Асланян К.Б., Брикелл Г.М. Американцы в переходный период: перемены как стимул обучения взрослых. Нью-Йорк, 1980. 172 с.
- Асланян К.Б., Брикелл Г.М. Как американцы учатся в колледже в переходный период. Нью-Йорк, 1980. 125 с.
- Змеев С.И. Основы андрагогики: учебное пособие для вузов. М.: Флинта: Наука, 1999. 152 с.
- Джарвис П. Парадоксы обучения: о становлении личности в обществе. Сан-Франциско: Джосси-Басс Паблишерс, 1992. 20 с.
- Кидд Дж. Как учатся взрослые. Нью-Йорк: Association Press. 2007. 324 с.
- Кросс П., Хилтон Дж. Повышение роли государства в непрерывном обучении: краткий отчет о проекте [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED246831.pdf.
- Лапшова Е.С., Левченко В.В. От “образования для взрослых” к “обучению на протяжении всей жизни” // Проблемы современного педагогического образования. 2020. С. 199-202. EDN: DLJRXL
- Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с. EDN: SJPJOJ
- Мезенцева Л.В. Обучение взрослых: о формах и методах // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-vzroslyh-o-formah-i-metodah. EDN: VBWJUL
-
Мотивация личности (Феноменология, закономерности и механизмы формирования): сб. науч. тр. АПН СССР / отв. ред. А.А. Бодалев. М., 1982. 120 с.
-
Ноулз М.Ш. Взрослый обучающийся. Забытый вид. 4-е издание. Хьюстон: Издательская компания "Галф", 1990. 207 с.
-
Ноулз М.Ш. Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики. М., 1980. 248 с.
-
Особенности обучения взрослых: андрагогика на практике [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.unicraft.org/blog/5415/kakobuchat-vzroslyh.
-
Особенности организации образовательного процесса для взрослых // Молодой ученый. 2022. № 9 (404) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/404/101502.
-
Петров С.В. Андрагогические условия формирования мотивации профессионального становления сотрудников органов внутренних дел: дисс. … канд. пед. наук. Калининград, 2001. 159 c. EDN: NLXEPN
-
Таф А. Основные направления в обучении // Обучение взрослых. 1978. № 28 (4). С. 250-263.
-
Финдсен Б., Маккалоу С. Вовлеченность пожилых людей в дополнительное и высшее образование на западе Шотландии: по маршруту образовательных путешествий: сборник международной конференции AERC и CASAE, Галифакс (Канада), 2007. С. 199-204.
-
Хавигурст Р. Психология развития в течение жизни и образование //Исследователь в образовании. 1980. № 9. С. 3-8.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье рассматривается создание выставочного культурного пространства на базе художественно-графического отделения Амурского педагогического колледжа. Развитие многофункционального творческого пространства позволит расширить научные направления, междисциплинарные связи через проведение на его территории вебинаров, мастер-классов, ярмарок искусств, международных выставок, творческих вечеров, «воркшопов»; даст возможность обмениваться опытом и знаниями.
Данная статья раскрывает историю развития городецкой росписи, ее виды и технологию создания панно, основанную на примере эскиза «Зимнее свидание».
В статье рассматриваются особенности организации наставничества для специалистов рабочих профессий высокотехнологичных отраслей, подготовки педагогов, внедряющих инновационные формы подготовки для детей и молодежи по программам инженерной направленности, деятельности педагогов дополнительного образования мобильного технопарка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассматриваются возможности осуществлять патриотическое воспитание средствами городской культурно-исторической среды на примере парка культуры и отдыха имени 30-летия Победы в г. Краснодаре.
В данной статье рассматривается такое явление, как корпоративное обучение, на основе исследования, проведенного на базе средней общеобразовательной школы. Задачей исследования являлось выявление готовности преподавателей к корпоративному обучению с последующим анализом данных, полученных в результате проведенного анкетирования.
В статье приводятся архивные сведения о деятельности частных учебных заведений Тулы во второй половине XIX века.
В статье приводятся архивные сведения об истории Тульской частной мужской гимназии И.Ф. Перова.
Статье авторы обращают внимание на формирование социальных функций у обучающихся в предметных технологиях с учетом этнопедагогических факторов. На примере празднования православной Пасхи показаны возможности для развития у детей крупной и мелкой моторики, формирования необходимых для совершенствования и развития личности этических и эстетических качеств.
В статье анализируются возможности, формы и технологии обучения подростков во внеурочной деятельности, способствующие формированию гражданственности.
В статье рассматриваются вопросы приобщения детей к национальным традициям русского изобразительного искусства с использованием теории и практики художественных техник народных промыслов и декоративно-прикладного искусства Тульского края.
В статье рассматривается понятие пейзажа со стаффажем, его значение на внешкольных занятиях по изобразительному искусству, а также методика его преподавания.
В статье рассматривается история развития вышивки гладью, ее стилевые особенности и технология создания композиции «Полевые цветы».
В статье рассматриваются проблемы развития познавательного интереса обучающихся средствами современных технологий в образовательной области «Технология» в урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе школы. Описываются направления и формы организации для развития познавательного интереса школьников на основе современных технологий и подходов.
В данной статье рассматривается роль маркетинговой компетенции учителя в современной системе образования, ее сущность и специфика, важность ее формирования у студентов педагогических направлений. Раскрывается значение маркетинговой компетентности учителя для его профессионального и личностного роста.
В статье рассматриваются особенности актуального преподавания предмета (истории), портрет современного учителя, даются ответы на вопрос, как заинтересовать современных школьников.
Статья посвящена некоторым аспектам обучения взрослых. Обучение рассматривается в том числе как процесс изменения образа действия, поведения обучающегося. Процесс обучения длится на протяжении всей жизни человека. Обучение взрослых - это целенаправленный, спланированный и системно организованный процесс, в ходе которого человек приобретает и осваивает новые ценности, установки, знания, навыки и дисциплины. Взрослые учатся автономно, самостоятельно, труднее осваивают новое и ориентируются в основном на немедленное применение знаний. В основе обучения взрослых лежат концепция обусловливания, коннекционизм и теория когнитивного обучения. Для улучшения обучения следует применять принципы обучения взрослых, такие как активное вовлечение обучающегося в процесс, позволяя ему обсуждать и оспаривать идеи с помощью системы интерактивного опроса. Взрослый обучающийся всегда должен быть мотивирован и подкреплен положительной обратной связью. Взрослые обычно ориентированы на достижение цели, поэтому всегда необходимо соотносить обучение с целью обучающегося.
В данной статье рассматриваются влияние новых тенденций на рынке труда на профессиональное образование и необходимость модернизации учебных программ для соответствия требованиям современной экономики. Также выявлены проблемы трудоустройства молодых специалистов, описывается эволюция профессиональных компетенций и навыков как основа для достижения успеха в карьере.
В статье анализируются вопросы применения STEАM-технологий в работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ. Рассмотрен прогресс, достигнутый в области применения STEАM-технологий, и сформулированы основные рекомендации по совершенствованию процесса работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ. Теоретической и методологической основой послужили научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучению применения STEАM-технологий в образовательных организациях. В качестве материалов исследования использованы данные исследований применения STEАM-технологий из реферативной и цитатной базы данных Scopus.
В статье рассматривается влияние виртуальной реальности на образовательный процесс. Освещаются преимущества, которые преподаватель и ученики могут получить при внедрении данной технологии на занятиях, рассматривается влияние виртуальной реальности на традиционное образование, анализируются проблемы интеграции технологий виртуальной реальности с образовательными практиками, а также влияние цифровизации на образование в целом.
В статье автор обращается к важности цифровизации в сфере образования и анализирует возможности и сложности использования нейросетей в образовательном процессе. Основная мысль статьи заключается в том, что применение нейросетей в образовании является относительно новой и активно внедряемой цифровой технологией для системы образования и требует серьезного внимания и подготовки со стороны педагогов и образовательных организаций.
Издательство
- Издательство
- ИПК
- Регион
- Россия, Тула
- Почтовый адрес
- 300041, Тульская область, город Тула, ул. Ленина, д.22
- Юр. адрес
- 300041, Тульская область, город Тула, ул. Ленина, д.22
- ФИО
- Якунина Инна Евгеньевна (Ректор)
- E-mail адрес
- inna.yakunina@tularegion.org
- Контактный телефон
- +7 (487) 2567362
- Сайт
- https://ipk-tula.ru