ПРИМЕНЕНИЕ STEАM-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ (2024)
В статье анализируются вопросы применения STEАM-технологий в работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ. Рассмотрен прогресс, достигнутый в области применения STEАM-технологий, и сформулированы основные рекомендации по совершенствованию процесса работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ. Теоретической и методологической основой послужили научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучению применения STEАM-технологий в образовательных организациях. В качестве материалов исследования использованы данные исследований применения STEАM-технологий из реферативной и цитатной базы данных Scopus.
Идентификаторы и классификаторы
В современном быстро меняющемся мире новые технологии проникают во все области жизни человека. Внедрение инноваций в процесс развития и образования детей является важным аспектом модернизации российского образования. Дошкольное образование является основой для дальнейшего развития человека, поэтому важнейшим критерием при построении системы образования в детском саду является формирование комфортной и интересной среды, где учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Особое внимание уделяется созданию необходимых условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/cons_doc_LAW_154637.
- Аверин С.А., Муродходжаева Н.С. Методические рекомендации по реализации парциальной модульной программы “STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста” на дошкольном уровне образования: методическое пособие. М., 2022.
- Академия Наураши “Курс логики базовый” (65 элементов) - НАУСТИМ: Дошкольное образование - Продукция - nau-ra.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nau-ra.ru/education/ Preschool-education/akademiya-naurashi-kurslogiki-bazovyy-60-elementov-copy/.
- Аршанский Е.Я., Сологуб Н.С. STEAMобразование: сущность и анализ идеи в исторической ретроспективе // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Сер. 1. Педагогика. Психология. Филология. 2020. № 2 (104). С. 15-18.
- Бобровницкая С.А. Повышение мотивации учащихся к учебному предмету “Химия” посредством использования STEM-технологий // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы: III международный научно-практический семинар. Минск, апрель-июнь, 2021.
- Водолажская Т. STEM-подход в образовании: идеи, методы, практика, перспективы / Т. Водолажская, Т. Коваленок, Д. Король. Минск: Ассоц. по содейст. развит. образов. иниц. в обл. точн. наук и выс. техн. “Образование для будущего”, 2023.
- Грибкова Н.А. Использование STEAMтехнологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. 21.03.2022 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://natalyagribkova-vos-ds40-juravlik.edumsko.ru/articles/post/2953460/.
- Имангалиев Н. STEM-образование в Казахстане: текущее состояние и перспективы развития: исслед. при поддержке компании “Шеврон” в рамках проекта “Караван Знаний” / Н. Имангалиев, Д. Сагадатова, М. Омашева, Г. Хайриева, Д. Турдалы, Н. Каримова, Е. Аккисев. 2020. 133 с.
- Копилка навыков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nano-grad.ru/academy/#skills_bank.
-
Мухортова Е.Н. Развитие учащихся в процессе формирования УУД // Архивариус. 2020. № 4 (49). С. 5-6. EDN: VXDSDR
-
Разенкова Ю.А. Предупреждение и преодоление трудностей развития общения у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.03. М., 2017 г. 50 с. EDN: AAFMQB
-
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: (технология ТРИЗ): практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. М.: АРКТИ, 2019.
-
Синельникова Д.Д. Разработка адаптированной индивидуальной программы развития для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра // Молодой ученый. 2022. № 4 (242). С. 412-413.
-
Таринская Т.А. STEAM-технологии в работе учителя-логопеда. Казань: Молодой ученый, 2021. С. 24-27. EDN: YDHNTW
-
Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд. М.: Академия, 2022.
-
Sabirova F. Professional Competences in STEM Education / F. Sabirova, M. Vinogradova, A. Isaeva, T. Litvinova //International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET). № 14. 2021.
-
Shidiq A.S., Permanasari A., Hernani H. Chemistry Teacher's Perception toward STEM Learning. The 2021 International Conference on Education Development and Studies. Paris, France, March 2021.
-
The Future Of Jobs Report 2023 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.weforum. org/reports/the-future-of-jobs-report-2020/digest.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье рассматривается создание выставочного культурного пространства на базе художественно-графического отделения Амурского педагогического колледжа. Развитие многофункционального творческого пространства позволит расширить научные направления, междисциплинарные связи через проведение на его территории вебинаров, мастер-классов, ярмарок искусств, международных выставок, творческих вечеров, «воркшопов»; даст возможность обмениваться опытом и знаниями.
Данная статья раскрывает историю развития городецкой росписи, ее виды и технологию создания панно, основанную на примере эскиза «Зимнее свидание».
В статье рассматриваются особенности организации наставничества для специалистов рабочих профессий высокотехнологичных отраслей, подготовки педагогов, внедряющих инновационные формы подготовки для детей и молодежи по программам инженерной направленности, деятельности педагогов дополнительного образования мобильного технопарка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассматриваются возможности осуществлять патриотическое воспитание средствами городской культурно-исторической среды на примере парка культуры и отдыха имени 30-летия Победы в г. Краснодаре.
В данной статье рассматривается такое явление, как корпоративное обучение, на основе исследования, проведенного на базе средней общеобразовательной школы. Задачей исследования являлось выявление готовности преподавателей к корпоративному обучению с последующим анализом данных, полученных в результате проведенного анкетирования.
В статье приводятся архивные сведения о деятельности частных учебных заведений Тулы во второй половине XIX века.
В статье приводятся архивные сведения об истории Тульской частной мужской гимназии И.Ф. Перова.
Статье авторы обращают внимание на формирование социальных функций у обучающихся в предметных технологиях с учетом этнопедагогических факторов. На примере празднования православной Пасхи показаны возможности для развития у детей крупной и мелкой моторики, формирования необходимых для совершенствования и развития личности этических и эстетических качеств.
В статье анализируются возможности, формы и технологии обучения подростков во внеурочной деятельности, способствующие формированию гражданственности.
В статье рассматриваются вопросы приобщения детей к национальным традициям русского изобразительного искусства с использованием теории и практики художественных техник народных промыслов и декоративно-прикладного искусства Тульского края.
Сегодня принято считать, что непрерывное обучение необходимо человеку, если он хочет успешно интегрироваться в современный быстро меняющийся и технологически сложный мир и эффективно взаимодействовать с ним. Важность непрерывного обучения в достижении общественных и личных целей редко подвергается сомнению. Но несмотря на то, что о нем много пишут, мы до сих пор продолжаем сталкиваться с двусмысленностью толкования и неоднозначностью самого понятия. Так, например, изначально широкое понимание непрерывного обучения, в значительной степени обусловленное гуманистическими идеалами и подчеркивающее многообразие целей обучения, все чаще уступает место более узкой трактовке, в которой основное внимание уделяется обучению, связанному с работой и (или) экономической конкурентоспособностью. Ключевым моментом здесь является привлечение как можно большего числа участников. При этом в научной литературе одной из основных проблем непрерывного обучения выделяется низкая вовлеченность в процесс взрослых участников. В данной статье рассматриваются факторы, побуждающие к непрерывному обучению взрослых.
В статье рассматривается понятие пейзажа со стаффажем, его значение на внешкольных занятиях по изобразительному искусству, а также методика его преподавания.
В статье рассматривается история развития вышивки гладью, ее стилевые особенности и технология создания композиции «Полевые цветы».
В статье рассматриваются проблемы развития познавательного интереса обучающихся средствами современных технологий в образовательной области «Технология» в урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе школы. Описываются направления и формы организации для развития познавательного интереса школьников на основе современных технологий и подходов.
В данной статье рассматривается роль маркетинговой компетенции учителя в современной системе образования, ее сущность и специфика, важность ее формирования у студентов педагогических направлений. Раскрывается значение маркетинговой компетентности учителя для его профессионального и личностного роста.
В статье рассматриваются особенности актуального преподавания предмета (истории), портрет современного учителя, даются ответы на вопрос, как заинтересовать современных школьников.
Статья посвящена некоторым аспектам обучения взрослых. Обучение рассматривается в том числе как процесс изменения образа действия, поведения обучающегося. Процесс обучения длится на протяжении всей жизни человека. Обучение взрослых - это целенаправленный, спланированный и системно организованный процесс, в ходе которого человек приобретает и осваивает новые ценности, установки, знания, навыки и дисциплины. Взрослые учатся автономно, самостоятельно, труднее осваивают новое и ориентируются в основном на немедленное применение знаний. В основе обучения взрослых лежат концепция обусловливания, коннекционизм и теория когнитивного обучения. Для улучшения обучения следует применять принципы обучения взрослых, такие как активное вовлечение обучающегося в процесс, позволяя ему обсуждать и оспаривать идеи с помощью системы интерактивного опроса. Взрослый обучающийся всегда должен быть мотивирован и подкреплен положительной обратной связью. Взрослые обычно ориентированы на достижение цели, поэтому всегда необходимо соотносить обучение с целью обучающегося.
В данной статье рассматриваются влияние новых тенденций на рынке труда на профессиональное образование и необходимость модернизации учебных программ для соответствия требованиям современной экономики. Также выявлены проблемы трудоустройства молодых специалистов, описывается эволюция профессиональных компетенций и навыков как основа для достижения успеха в карьере.
В статье рассматривается влияние виртуальной реальности на образовательный процесс. Освещаются преимущества, которые преподаватель и ученики могут получить при внедрении данной технологии на занятиях, рассматривается влияние виртуальной реальности на традиционное образование, анализируются проблемы интеграции технологий виртуальной реальности с образовательными практиками, а также влияние цифровизации на образование в целом.
В статье автор обращается к важности цифровизации в сфере образования и анализирует возможности и сложности использования нейросетей в образовательном процессе. Основная мысль статьи заключается в том, что применение нейросетей в образовании является относительно новой и активно внедряемой цифровой технологией для системы образования и требует серьезного внимания и подготовки со стороны педагогов и образовательных организаций.
Издательство
- Издательство
- ИПК
- Регион
- Россия, Тула
- Почтовый адрес
- 300041, Тульская область, город Тула, ул. Ленина, д.22
- Юр. адрес
- 300041, Тульская область, город Тула, ул. Ленина, д.22
- ФИО
- Якунина Инна Евгеньевна (Ректор)
- E-mail адрес
- inna.yakunina@tularegion.org
- Контактный телефон
- +7 (487) 2567362
- Сайт
- https://ipk-tula.ru