ЭТИКО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАЦИЕНТА И МЕДИЦИНСКОГО СООБЩЕСТВА (2022)

Актуальность. Деятельность врача в числе прочего включает необходимость общения с пациентом, поэтому наличие коммуникативных навыков является обязательными признаком данной профессии. Объект исследования - информированное добровольное согласие с точки зрения основного компонента коммуникативного акта. Цель работы - провести анализ лингвистических и этических особенностей данного документа. Методы анализа - лингвистический. Результаты: лексико-грамматический состав названия документа заключает в себе распределение коммуникативных ролей: врач - активный коммуникант, пациент - пассивный; семантический анализ текста дает основание утверждать, что данный документ в большинстве случае не может быть самостоятельно осознан пациентом, участие врача необходимо в рамках разъяснения содержания согласия. Заключение. Проведенный анализ дает основание утверждать, что при неправильно проведенной работе с информированным добровольным согласием могут возникнуть коммуникативные проблемы и, как следствие таковых, коммуникативные неудачи.

Тип: Статья
Автор (ы): Фомина Татьяна Константиновна, Фатеева Юлия Геннадиевна, Алтухова Ольга Николаевна, Игнатенко Ольга Петровна
Ключевые фразы: ИНФОРМИРОВАННОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ, ПАЦИЕНТ, врач, КОММУНИКАЦИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
614.253. Взаимоотношения врачей с коллегами и больными. Врачебная этика. Учение о врачебном долге (деонтология)
Текстовый фрагмент статьи