ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (2022)

В статье представлены результаты исследования личностных и эмоциональных состояний преподавателей Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, работающих с обучающимися, имеющими ментальными нарушениями. Как показывает практика, обучение связано с целым рядом проблем, связанных с психологическими барьерами как у самих слушателей с инвалидностью или ОВЗ, так и психолого-педагогическими у преподавателей вуза, не имеющих специальной подготовки для работы в инклюзивных группах. Для выявления и анализа этих проблем в учебном процессе, а также эмоционального состояния преподавателей было проведено анкетирование и тестирование профессорско-преподавательского состава университета. Преподаватели считают, что обучающиеся с ментальными нарушениями нуждаются в специальных учебных пособиях и методических разработках, видеоматериалах и других технических средствах. Также важно обеспечить дополнительную психолого-педагогическую подготовку преподавателей по организации образовательного процесса с лицами с инвалидностью или ОВЗ для адаптации и улучшения качества учебно-воспитательной работы.

Тип: Статья
Автор (ы): Жолудова Алла Николаевна
Соавтор (ы): Оськин Дмитрий Николаевич, Полякова Олеся Витальевна, Вершинин Евгений Геннадьевич
Ключевые фразы: МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.42. умственно отсталых, слаборазвитых