СВОИ ЛЮДИ - СОЧТЁМСЯ: УСЛОВИЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ (2024)

В статье представлены результаты исследования условий трансферта полномочий в сфере градостроительства с местного уровня на региональный. В конце 2014 года был принят федеральный закон, который позволил регионам брать на себя полномочия, ранее считавшиеся уникальной муниципальной зоной ответственности (разработка и принятие генеральных планов, норм межевания, правил землепользования и застройки). Исследование рассматривает, способствовали ли передаче градостроительных полномочий представленность интересов застройщиков в местной и региональной ассамблеях, партии «Единая Россия» в городской ассамблее, а также бюджетная обеспеченность города. Опираясь на метод качественного сравнительного анализа (QCA), мы доказываем, что, вопреки ожиданию, преобладание депутатов-застройщиков в составе городского представительного органа не стало необходимым условием для защиты муниципальных полномочий в части градостроительства. Напротив, доминирование застройщиков среди депутатского корпуса города и региона способствовало трансферту полномочий. Результаты также показывают, что преобладание партии «Единая Россия» в составе городской ассамблеи послужило институциональным дисциплинирующим инструментом по консолидации депутатов для передачи полномочий на региональный уровень. Большие бюджетные возможности муниципалитета также оказались необходимым условием для централизации градостроительных полномочий.

Тип: Статья
Автор (ы): Бедерсон Всеволод Дмитриевич, Минаева Элеонора Юрьевна
Ключевые фразы: местное самоуправление, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, МАШИНЫ РОСТА, ГОРОДСКИЕ РЕЖИМЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
711.4. Планировка населенных пунктов. Планировка городов, поселков, сел, деревень. Градостроительство в целом
Текстовый фрагмент статьи