1. Барт 2011 - Барт Р. Camera lucida: Комментарий к фотографии / Пер. с фр. М. Рыклина. М.: Ad Marginem, 2011. 272 c.
2. Беньямин 2000 - Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Озарения. М.: Мартис, 2000. С. 122-152.
3. Вайнштейн 2017 - Вайнштейн О. Everybody lies: фотошоп, мода и тело // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. 2017. Вып. 43. С. 200-234.
4. Гавришина 2013 - Гавришина О.В. Мотив «современных руин» в американской фотографии 2000-х гг. // Вестник РГГУ. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». 2013. № 7 (108). С. 88-96.
5. Гавришина 2018 - Гавришина О.В. Фотография как руина // Шаги/Steps. 2018. Т. 4. № 3-4. С. 59-67.
6. Гусарова 2023 - Гусарова К. Птицы на шляпах: рождение отвращения // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. 2023. Вып. 67. С. 135-165.
7. Дастон, Галисон 2018 - Дастон Л., Галисон П. Объективность. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 584 с.
8. Крэри 2014 - Крэри Дж. Техники наблюдателя: Видение и современность в XIX в. М.: V-A-C press, 2014. 256 c.
9. Лонг 2011 - Лонг Дж. Питомцы на шее: живые и «совсем как живые» животные в моде 1880-1925 гг. // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. 2011. Вып. 21. С. 127-150.
10. Aloi 2018 - Aloi G. Speculative taxidermy. Natural history, animal surface, and art in the anthropocene. N.Y.: Columbia University Press, 2018. 315 p.
11. Bainbridge 2018 - Bainbridge D. Stripped bare. The art of animal anatomy. Princeton: Princeton University Press, 2018. 256 p.
12. Cowie 2021 - Cowie H. Victims of fashion, Animal commodities in Victorian Britain. Cambridge: Cambridge University Press, 2021. 290 p.
13. Daly 2015 - Daly N. The demographic imagination and the 19th-century city. Paris, London, New York. Cambridge: Cambridge University Press, 2015. 280 p.
14. Desmond 2016 - Desmond J.C. Displaying death and animating life. Human-animal relations in art, science, and everyday life. Chicago: The University of Chicago Press, 2016. 312 p.
15. Edwards 1996 - Edwards J.C. The value of old photographs of zoological collections // New worlds, new animals. From menagerie to zoological park in the 19th century / ed. by R.J. Hoage, W.A. Deiss. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1996. P. 141-150.
16. Gordon 2009 - Gordon R.B. Dances with Darwin, 1875-1910. Vernacular modernity in France. L.: Routledge, 2009. 311 p.
17. Green-Lewis 2017 - Green-Lewis J. Victorian photography, literature and the invention of modern memory. Already the past. L.: Bloomsbury, 2017. 173 p.
18. Harte 2009 - Harte T. Fast forward. The aesthetics and ideology of speed in Russian avant-garde culture, 1910-1930. Madison: The University of Wisconsin Press, 2009. 330 p.
19. Johnson 2018 - Johnson G.A. “In consequence of their whiteness”. Photographing marble sculpture from Talbot to today // Radical marble. Architectural innovation from Antiquity to the present / ed. by J.N. Napoli, W. Tronzo. L.: Routledge, 2018. P. 107-131.
20. Smith 2013 - Smith Sh.M. At the edge of sight. Photography and the unseen. Durham, NC: Duke University Press, 2013. 293 p.
21. Tucker 2013 - Tucker J. Nature exposed. Photography as eyewitness in Victorian science. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 2013. 294 p.