Формирование профессиональных компетенций при подготовке инженеров по технической эксплуатации транспортного радиооборудования (2024)
От сегодняшнего выпускника требуется обладание профессиональными знаниями и умениями, способностью использовать их при решении производственных задач, способностью нести ответственность за свои действия в реальных производственных условиях. На примере комплексного изучения одного из наиболее часто используемых в радиоэлектронных системах элементов рассмотрена методика формирования профессиональных компетенций у студентов специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». Методика обучения строится на комплексном подходе, включающем: теоретическое изучение радиоэлектронных средств; компьютерное моделирование исследуемых устройств; натурные исследования с использованием лабораторных стендов; итоговое собеседование по изучаемому материалу, включая компьютерное тестирование. Современный радиоинженер при исследовании радиоэлектронного оборудования может использовать широкий арсенал технических средств и информационных технологий. Поэтому в учебном процессе уделяется значительное внимание принципам изучения объектов профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий, закрепляя результаты компьютерного исследования моделей объектов на лабораторном оборудовании, выполненном на реальных радиоэлектронных устройствах.
Рассмотренная методика формирования профессиональных компетенций позволяет сформировать у обучающегося знания, умения и навыки при работе с объектами профессиональной деятельности.
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 8. - С. 26-31.
- Салапура, М. Н. Особенности формирования профессиональных компетенций студентов / М. Н. Салапура, Е.А. Богданова // Экономика и качество систем связи. - 2019. - № 1. - C. 41-45.
- Ершова, О. В. Компетентностный подход как условие повышения качества подготовки студентов / О. В. Ершова, Э. Р. Муллина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - № 1. - С. 134-137.
- Казаков, Ю. Н. Методический эффект развития студентов по профилям обучения : монография / Ю. Н. Казаков, Ю. С. Меркушева. - М. : Научный консультант, 2021. - 150 с.
- Пахаруков, А. А. Проблемы применения компетентностного подхода при разработке и реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования / А. А. Пахаруков, В. Н. Белоусов // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - № 7. - С. 298-303.
- Ершова, О. В. Формирование профессиональных компетенций студентов, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда / О. В. Ершова, Э. Р. Муллина // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 9. - С. 133-136.
- Гурский, С. М. Опыт управления самостоятельной работой студентов при изучении дисциплин «Общая теория связи», «Радиотехнические цепи и сигналы», «Теория информации» / С. М. Гурский, П. П. Шумаков // III Международная научно-техническая и научно-методическая конференция : сборник научных статей. - СПб. : СПбГУТ, 2014. - С. 559-564.
- Быкова, В. П. Электротехнический комплекс для дистанционного обучения / В. П. Быкова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. - 2021. - № 2. - С. 109-119.
- Хорошенко, С. В. Использование элементов дистанционных образовательных технологий для организации учебного процесса студентов очной формы обучения / С. В. Хорошенко, О. Ю. Ильяшенко, И. В. Гвоздков // III Международная научно-техническая и научно-методическая конференция : сборник научных статей. - СПб. : СПбГУТ, 2014. - С. 425-429.
- Титов, Е. В. Готовность студентов к исследовательской деятельности в профессиональной сфере : монография / Е. В. Титов. - М. : Научный консультант, 2022. - 72 с.
- Гордяскина, Т. В. Методика обучения основам моделирования и практической реализации блоков многоканального приемного устройства / Т. В. Гордяскина, Л. С. Грошева. - Текст : электронный // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. - 2022, № 3. - URL: https://vestnik.astu.org/ru/nauka/article/52233/view
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассмотрены ключевые обязанности руководителя предприятия по обеспечению безопасных условий на рабочих местах, охраны здоровья работников и основные понятия обеспечения экологической безопасности. Представлены приемы идентификации опасностей деятельности и эффективные методы оценки профессиональных рисков. Отмечена роль работника в эффективном функционировании системы управления охраной труда и управлении профессиональными рисками, в частности, в предотвращении травматизма и профилактике профессиональных заболеваний непосредственно работников, а также роль в системе экологического менеджмента и обеспечении благоприятного функционирования экологических систем на производственных объектах.
В работе предложено интегрировать искусственный интеллект в модель мониторинга морской экосистемы для оценки воздействия сбросов нефтепродуктов в водные ресурсы Российской Федерации. Методология направлена на повышение точности исследований, предотвращение экологических кризисов и упрощение процессов сбора и анализа данных с применением методов машинного обучения. Постоянная оценка и обновление способствуют эффективному применению и объединению информации для оперативного реагирования соответствующих органов власти на кризисные ситуации в морской экосистеме. Данное предложение является перспективным в будущем, затрагивает новейшие технологии и различные сферы взаимодействия в программировании, планирование, законодательное регулирование, расширит решение проблемы рабочих мест, минимизирует человеческий фактор, затраты, связанные с ликвидацией последствий нефтяных загрязнений водной среды.
В данной статье, проанализировав некоторые особенности и сложности, связанные с профессиональной направленностью обучения иностранному языку, авторы пришли к выводу о необходимости разработки специальной психолого-педагогической программы. Авторы представили программу повышения профессионально ориентированной мотивации изучения иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве одной из целей программы выступило формирование профессионально-ориентированной мотивации с учетом гендерной дифференциации. Было установлено, что сложности с формированием профессионально-ориентированной мотивации в техническом вузе, существование комплекса причин демотивации обучающихся могут быть результатом фокуса на традиционных образовательных подходах с доминированием грамматико-переводного метода обучения иностранному языку. Созданная авторами психолого-педагогическая программа включает в себя интересные проблемные задания на основе лингвострановедческого материала, а также ролевую игру профессионального характера, предоставляющую студентам, как юношам, так и девушкам, возможность попробовать себя в роли профессионалов. По итогам апробации программы, авторы отмечают значительное снижение у студентов обоего пола стрессоров и тревожности в процессе обучения иностранному языку, а также значительное увеличение мотивации достижения успеха, что способствует повышению профессионально-ориентированной мотивации изучения иностранного языка у студентов технического вуза.
Стремительное развитие науки и технологий требует от образования постоянного обновления и адаптации к новым вызовам. В этом контексте установление тесных связей между школьным и высшим образованием становится неотъемлемым фактором прогресса. В современном мире химия играет ключевую роль в различных сферах: от фармацевтики до энергетики. Поэтому получение профессионального образования в этой области становится все более актуальным. В настоящее время количество школьников, сдающих экзамены по химии, значительно сократилось, средний балл ухудшился. Качество образования в школах с низкими результатами по химии, с отсутствием в школах материально-технической базы для проведения лабораторных практикумов можно повысить за счет организации сетевого обучения и создания профильных классов на базе университетов. Занятия в лабораториях вуза оптимизируют результат: школьники получат личный опыт и применят свои знания на практике, научатся работать с химическими веществами, использовать физико-химические методы при проведении экспериментов. В статье показаны основные преимущества, которые возникают при сотрудничестве между двумя образовательными учреждениями, проанализированы успешные примеры сотрудничества при реализации стратегического партнерства «школа – вуз».
В статье излагается исторический подход к определению сущности транспорта. Показано, что с самого зарождения человек создавал транспорт как систему, состоящую из объекта управления – транспортного средства (ТС), субъекта управления – управленца-транспортника (УТ) и комплекса средств обслуживания ТС – производства, ремонта ТС, перегрузочных средств. Транспорт как система с зарождения ориентировался на определенную среду деятельности. С развитием человека менялись и требования к транспорту – кроме перевозочной у транспорта возникают информационная и системообразующая функции. Особо значима информационная функция в период великих географических открытий. Рост потребности в информации привел к возникновению электронного транспорта, обеспечивающего передачу электроэнергии и информации на большие расстояния. Развитие торговых отношений между странами и континентами привело к возникновению системообразующей функции – появились экономические, политические, военные союзы вплоть до образования империй. Развитие транспорта принимало все новые и новые формы наряду с мобильными ТС появились и стационарные. При определении сущности транспорта изложена авторская точка зрения на трактовку транспорта как отрасли материального производства, сферы услуг и как отрасли экономики и социальной сферы. Рассмотрено состояние транспорта как системы в настоящее время, представлены рекомендации по повышению удовлетворения потребностей национальной экономики и социальной сферы в транспортной деятельности
В статье изучаются процессы образования моделей при взаимодействии молекул очистителя и загрязнителя на примере сероводорода и аспарагина, подчеркивается важность компьютерного моделирования в разработке эффективных методов очистки. Молекулярное взаимодействие между аспарагином и сероводородом исследуется с использованием полуэмпирического метода PM3. Целью работы было выявление в структуре аспарагина активных атомов, с которыми могут взаимодействовать молекулы сероводорода, приводя к формированию соединений с достаточной прочностью. Исследования проводились с использованием квантово-химических вычислений оптимизированных по энергии структур отдельных молекул и их взаимодействий. Поиск минимума полной энергии проводился по всем независимым геометрическим параметрам в процессе полной оптимизации геометрии молекулы. Приведены результаты расчетов основных зарядовых, энергетических и геометрических параметров. Представлена схема активных атомов молекулы аспарагина по отношению к сероводороду, полученная на основе проведенных квантово-химических исследований. Использованные правила позволили среди множества смоделированных адсорбционных комплексов выявить реально существующие. Полученные данные предоставляют новые перспективы для понимания последствий этого взаимодействия в контексте медицинских и экологических исследований.
Издательство
- Издательство
- ВГУВТ
- Регион
- Россия, Нижний Новгород
- Почтовый адрес
- 6603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5
- Юр. адрес
- 6603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5
- ФИО
- Кузьмичев Игорь Константинович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- otd_o@vsuwt.ru
- Контактный телефон
- +7 (831) 2184413
- Сайт
- https://vsuwt.ru/