Транспорт как система: исторический аспект, сущность (2024)
В статье излагается исторический подход к определению сущности транспорта. Показано, что с самого зарождения человек создавал транспорт как систему, состоящую из объекта управления – транспортного средства (ТС), субъекта управления – управленца-транспортника (УТ) и комплекса средств обслуживания ТС – производства, ремонта ТС, перегрузочных средств. Транспорт как система с зарождения ориентировался на определенную среду деятельности. С развитием человека менялись и требования к транспорту – кроме перевозочной у транспорта возникают информационная и системообразующая функции. Особо значима информационная функция в период великих географических открытий. Рост потребности в информации привел к возникновению электронного транспорта, обеспечивающего передачу электроэнергии и информации на большие расстояния. Развитие торговых отношений между странами и континентами привело к возникновению системообразующей функции – появились экономические, политические, военные союзы вплоть до образования империй. Развитие транспорта принимало все новые и новые формы наряду с мобильными ТС появились и стационарные. При определении сущности транспорта изложена авторская точка зрения на трактовку транспорта как отрасли материального производства, сферы услуг и как отрасли экономики и социальной сферы. Рассмотрено состояние транспорта как системы в настоящее время, представлены рекомендации по повышению удовлетворения потребностей национальной экономики и социальной сферы в транспортной деятельности
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Herbert Basedow. National Museum of Australia. - Текст : электронный. - URL: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Native_raft_called_kaloa_-_NMA-11791.jpg
- Поршнев, Б.Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии) / Б. Ф. Поршнев. - М. : Мысль, 1974. - 487 с.
- Электронный транспорт - особенности, плюсы и минусы. - Текст : электронный. - URL: https://plusiminusi.ru/elektronnyj-transport-osobennosti-plyusy-i-minusy
- Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / под ред. В. И. Бородулина, A. П. Горкина, А. А. Гусева, H. М. Ланда и др. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2005. - 912 с.: ил.
- Переслегин, С. Транспортная теорема / С. Переслегин. - Текст : электронный. - URL: https://libking.ru/books/busines-/economics/585382-sergey-pereslegin-transportnaya teorema.html
- Китов, А. Г. Актуальные направления развития оперативного управления работой флота / А. Г. Китов, А. А. Лисин, Г. Н. Чуплыгин // Транспортное дело России. - 2017. - № 3 (130). - С. 27-28.
- Бродский, Е. Л. О целесообразности создания Речных информационных служб в администрациях бассейнов внутренних водных путей России / Е. Л. Бродский, И. Э. Ткачман, К. В. Белова, М. И. Исмагилов // Речной транспорт (ΧΧI век). - 2017. - № 1. - С. 45-48.
- История транспорта России. - Текст : электронный. - URL: https://vseprezentacii.com/istoriya/istoriya-transporta-rossii
- Транспорт. - Текст : электронный. - URL: gufo.me›dict/bse/Транспорт
- Транспорт. - Текст : электронный. - URL: https://illustrated_dictionary.academic.ru/11876/Транспорт
- Большой энциклопедический словарь / ред. А. М. Прохоров - 2-е изд. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2000. - 1456 с.
- Маркс, К. Сочинения / К. Маркс и Ф. Энгельс. - Изд. второе. - М. : Государственное издательство политической литературы, 1962. - Том 26. - Текст : электронный. - URL: http://uaio.ru/marx/26-1.htm
- Словарь русского языка : в 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований ; под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М. : Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
- Егоров, Г. В. Анализ состояния и путей развития внутреннего водного транспорта / Г. В. Егоров, Ю. И. Матвеев, Г. Н. Чуплыгин, В. Н. Шабров // Речной транспорт (ΧΧI век). - 2021. - № 3 (99). - С. 39-44.
- Метелкин, П. В. Актуальные проблемы развития грузовых перевозок водными видами транспорта / П. В. Метелкин, В. В. Лобачев, Г. П. Кузина, И. А. Ковалева // Транспортное дело России. - 2019. - № 2 (141). - С. 39-41.
- Столповицкий, К. С. Роль российского внутреннего водного транспорта в системе международных транспортных коридоров / К. С. Столповицкий, Г. Н. Чуплыгин, С. Г. Митрошин // Речной транспорт (ΧΧI век). - 2016. - № 2 (78). - С. 32-37.
- Телегин, А. И. ВВТ в национальной транспортной системе / А. И. Телегин, Г. Н. Чуплыгин, В. Н. Шабров // Транспортное дело России. - 2019. - № 2 (141). - С. 52-54.
- Жмачинский, В. И. О качестве услуг на внутреннем водном транспорте / В. И. Жмачинский, С. Г. Митрошин, Г. Н. Чуплыгин, В. Н. Шабров // Речной транспорт (ΧΧI век). - 2020. - № 4 (96). - С. 26-29.
- Чуплыгин, Г. Н. Эффективность гидротехнических работ для внутреннего водного транспорта / Г. Н. Чуплыгин // Приволжский научный журнал. - 2021. - № 2 - С. 107-111.
- Чуплыгин, Г. Н. Перспективные направления повышения эффективности речного транспорта / Г. Н. Чуплыгин, Ю. И. Матвеев, М. Х. Садеков, В. В. Колыванов // Великие реки 2015 : 17-й Международный научно-промышленный форум : [труды научного конгресса] : в 3 т. / Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. - Н. Новгород : ННГАСУ, 2015. - Т. 1. - С. 393-396.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассмотрены ключевые обязанности руководителя предприятия по обеспечению безопасных условий на рабочих местах, охраны здоровья работников и основные понятия обеспечения экологической безопасности. Представлены приемы идентификации опасностей деятельности и эффективные методы оценки профессиональных рисков. Отмечена роль работника в эффективном функционировании системы управления охраной труда и управлении профессиональными рисками, в частности, в предотвращении травматизма и профилактике профессиональных заболеваний непосредственно работников, а также роль в системе экологического менеджмента и обеспечении благоприятного функционирования экологических систем на производственных объектах.
В работе предложено интегрировать искусственный интеллект в модель мониторинга морской экосистемы для оценки воздействия сбросов нефтепродуктов в водные ресурсы Российской Федерации. Методология направлена на повышение точности исследований, предотвращение экологических кризисов и упрощение процессов сбора и анализа данных с применением методов машинного обучения. Постоянная оценка и обновление способствуют эффективному применению и объединению информации для оперативного реагирования соответствующих органов власти на кризисные ситуации в морской экосистеме. Данное предложение является перспективным в будущем, затрагивает новейшие технологии и различные сферы взаимодействия в программировании, планирование, законодательное регулирование, расширит решение проблемы рабочих мест, минимизирует человеческий фактор, затраты, связанные с ликвидацией последствий нефтяных загрязнений водной среды.
В данной статье, проанализировав некоторые особенности и сложности, связанные с профессиональной направленностью обучения иностранному языку, авторы пришли к выводу о необходимости разработки специальной психолого-педагогической программы. Авторы представили программу повышения профессионально ориентированной мотивации изучения иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве одной из целей программы выступило формирование профессионально-ориентированной мотивации с учетом гендерной дифференциации. Было установлено, что сложности с формированием профессионально-ориентированной мотивации в техническом вузе, существование комплекса причин демотивации обучающихся могут быть результатом фокуса на традиционных образовательных подходах с доминированием грамматико-переводного метода обучения иностранному языку. Созданная авторами психолого-педагогическая программа включает в себя интересные проблемные задания на основе лингвострановедческого материала, а также ролевую игру профессионального характера, предоставляющую студентам, как юношам, так и девушкам, возможность попробовать себя в роли профессионалов. По итогам апробации программы, авторы отмечают значительное снижение у студентов обоего пола стрессоров и тревожности в процессе обучения иностранному языку, а также значительное увеличение мотивации достижения успеха, что способствует повышению профессионально-ориентированной мотивации изучения иностранного языка у студентов технического вуза.
От сегодняшнего выпускника требуется обладание профессиональными знаниями и умениями, способностью использовать их при решении производственных задач, способностью нести ответственность за свои действия в реальных производственных условиях. На примере комплексного изучения одного из наиболее часто используемых в радиоэлектронных системах элементов рассмотрена методика формирования профессиональных компетенций у студентов специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». Методика обучения строится на комплексном подходе, включающем: теоретическое изучение радиоэлектронных средств; компьютерное моделирование исследуемых устройств; натурные исследования с использованием лабораторных стендов; итоговое собеседование по изучаемому материалу, включая компьютерное тестирование. Современный радиоинженер при исследовании радиоэлектронного оборудования может использовать широкий арсенал технических средств и информационных технологий. Поэтому в учебном процессе уделяется значительное внимание принципам изучения объектов профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий, закрепляя результаты компьютерного исследования моделей объектов на лабораторном оборудовании, выполненном на реальных радиоэлектронных устройствах.
Рассмотренная методика формирования профессиональных компетенций позволяет сформировать у обучающегося знания, умения и навыки при работе с объектами профессиональной деятельности.
Стремительное развитие науки и технологий требует от образования постоянного обновления и адаптации к новым вызовам. В этом контексте установление тесных связей между школьным и высшим образованием становится неотъемлемым фактором прогресса. В современном мире химия играет ключевую роль в различных сферах: от фармацевтики до энергетики. Поэтому получение профессионального образования в этой области становится все более актуальным. В настоящее время количество школьников, сдающих экзамены по химии, значительно сократилось, средний балл ухудшился. Качество образования в школах с низкими результатами по химии, с отсутствием в школах материально-технической базы для проведения лабораторных практикумов можно повысить за счет организации сетевого обучения и создания профильных классов на базе университетов. Занятия в лабораториях вуза оптимизируют результат: школьники получат личный опыт и применят свои знания на практике, научатся работать с химическими веществами, использовать физико-химические методы при проведении экспериментов. В статье показаны основные преимущества, которые возникают при сотрудничестве между двумя образовательными учреждениями, проанализированы успешные примеры сотрудничества при реализации стратегического партнерства «школа – вуз».
В статье изучаются процессы образования моделей при взаимодействии молекул очистителя и загрязнителя на примере сероводорода и аспарагина, подчеркивается важность компьютерного моделирования в разработке эффективных методов очистки. Молекулярное взаимодействие между аспарагином и сероводородом исследуется с использованием полуэмпирического метода PM3. Целью работы было выявление в структуре аспарагина активных атомов, с которыми могут взаимодействовать молекулы сероводорода, приводя к формированию соединений с достаточной прочностью. Исследования проводились с использованием квантово-химических вычислений оптимизированных по энергии структур отдельных молекул и их взаимодействий. Поиск минимума полной энергии проводился по всем независимым геометрическим параметрам в процессе полной оптимизации геометрии молекулы. Приведены результаты расчетов основных зарядовых, энергетических и геометрических параметров. Представлена схема активных атомов молекулы аспарагина по отношению к сероводороду, полученная на основе проведенных квантово-химических исследований. Использованные правила позволили среди множества смоделированных адсорбционных комплексов выявить реально существующие. Полученные данные предоставляют новые перспективы для понимания последствий этого взаимодействия в контексте медицинских и экологических исследований.
Издательство
- Издательство
- ВГУВТ
- Регион
- Россия, Нижний Новгород
- Почтовый адрес
- 6603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5
- Юр. адрес
- 6603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5
- ФИО
- Кузьмичев Игорь Константинович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- otd_o@vsuwt.ru
- Контактный телефон
- +7 (831) 2184413
- Сайт
- https://vsuwt.ru/