Гендерно-ориентированная программа повышения мотивации изучения профессионально ориентированного иностранного языка (2024)
В данной статье, проанализировав некоторые особенности и сложности, связанные с профессиональной направленностью обучения иностранному языку, авторы пришли к выводу о необходимости разработки специальной психолого-педагогической программы. Авторы представили программу повышения профессионально ориентированной мотивации изучения иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве одной из целей программы выступило формирование профессионально-ориентированной мотивации с учетом гендерной дифференциации. Было установлено, что сложности с формированием профессионально-ориентированной мотивации в техническом вузе, существование комплекса причин демотивации обучающихся могут быть результатом фокуса на традиционных образовательных подходах с доминированием грамматико-переводного метода обучения иностранному языку. Созданная авторами психолого-педагогическая программа включает в себя интересные проблемные задания на основе лингвострановедческого материала, а также ролевую игру профессионального характера, предоставляющую студентам, как юношам, так и девушкам, возможность попробовать себя в роли профессионалов. По итогам апробации программы, авторы отмечают значительное снижение у студентов обоего пола стрессоров и тревожности в процессе обучения иностранному языку, а также значительное увеличение мотивации достижения успеха, что способствует повышению профессионально-ориентированной мотивации изучения иностранного языка у студентов технического вуза.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 341.372. Встречи
Список литературы
- Li, Jiajing. Profiles of motivation and engagement in foreign language learning: Associations with emotional factors, academic achievement, and demographic features / Jiajing Li, Ronnel B. King, Chuang Wang // System. - 2022. - Vol. 108. - 102820- https://doi.org/10.1016/j.system.2022.102820
- Yi-Lin Elim Liu. Enhancing university students’ creative confidence, learning motivation, and team creative performance in design thinking using a digital visual collaborative environment / Yi-Lin Elim Liu, Tseng-Pin Lee, Yueh-Min Huang // Thinking Skills and Creativity. - 2023. - Vol. 50. - 101388. - https://doi.org/10.1016/j.tsc.2023.101388
- Carrió-Pastor, María Luisa. Motivation in Second Language Acquisition / María Luisa Carrió-Pastor, Eva M. Mestre Mestre // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2014. - Vol. 116. - P. 240-244. - https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.201
- Храмова, Ю. Н. Пути внедрения инновационных технологий в учебный процесс вуза при обучении иностранному языку / Ю. Н. Храмова // Педагогический вестник. - 2018. - № 1. - С. 69-71.
- Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. - М. : Изд-во Института психотерапии, 2002.
- Horwitz, E. K. Foreign Language Classroom Anxiety / E. K. Horwitz, M. B. Horwitz, J. Cope // Modern Language Journal. - 1986. - Vol. 70 (2). - P. 125-132.
- Gardner, R. C. Social Psychology and Second Language Learning. The Role of Attitudes and Motivation / R. C. Gardner. - London, 1985.
- Седова, Е. А. К проблеме формирования инструментальной мотивации студентов старших курсов технического вуза (на примере механического факультета) / Е. А. Седова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2018. - Т. 12, № 8. - С. 86-87.
- Guro-Frolova, Yu. R. Foreign language teaching due to profession orientation / Yu. R. Guro-Frolova // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2020. - Т. 3. - С. 28-30.
- Guro-Frolova, Yu. Remote teaching a foreign language to students of conventional specialities of the Russian University of transport during the world lockdown because of COVID-19 spread / Yu. Guro-Frolova, E. Sedova, V. Novik // Proceedings of the IX International Scientific and Practical Conference “Current problems of social and labour relations” (ISPC-CPSLR 2021). Proceedings of the IX International Scientific and Practical Conference. - Amsterdam, 2022. - Р. 140-146.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассмотрены ключевые обязанности руководителя предприятия по обеспечению безопасных условий на рабочих местах, охраны здоровья работников и основные понятия обеспечения экологической безопасности. Представлены приемы идентификации опасностей деятельности и эффективные методы оценки профессиональных рисков. Отмечена роль работника в эффективном функционировании системы управления охраной труда и управлении профессиональными рисками, в частности, в предотвращении травматизма и профилактике профессиональных заболеваний непосредственно работников, а также роль в системе экологического менеджмента и обеспечении благоприятного функционирования экологических систем на производственных объектах.
В работе предложено интегрировать искусственный интеллект в модель мониторинга морской экосистемы для оценки воздействия сбросов нефтепродуктов в водные ресурсы Российской Федерации. Методология направлена на повышение точности исследований, предотвращение экологических кризисов и упрощение процессов сбора и анализа данных с применением методов машинного обучения. Постоянная оценка и обновление способствуют эффективному применению и объединению информации для оперативного реагирования соответствующих органов власти на кризисные ситуации в морской экосистеме. Данное предложение является перспективным в будущем, затрагивает новейшие технологии и различные сферы взаимодействия в программировании, планирование, законодательное регулирование, расширит решение проблемы рабочих мест, минимизирует человеческий фактор, затраты, связанные с ликвидацией последствий нефтяных загрязнений водной среды.
От сегодняшнего выпускника требуется обладание профессиональными знаниями и умениями, способностью использовать их при решении производственных задач, способностью нести ответственность за свои действия в реальных производственных условиях. На примере комплексного изучения одного из наиболее часто используемых в радиоэлектронных системах элементов рассмотрена методика формирования профессиональных компетенций у студентов специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». Методика обучения строится на комплексном подходе, включающем: теоретическое изучение радиоэлектронных средств; компьютерное моделирование исследуемых устройств; натурные исследования с использованием лабораторных стендов; итоговое собеседование по изучаемому материалу, включая компьютерное тестирование. Современный радиоинженер при исследовании радиоэлектронного оборудования может использовать широкий арсенал технических средств и информационных технологий. Поэтому в учебном процессе уделяется значительное внимание принципам изучения объектов профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий, закрепляя результаты компьютерного исследования моделей объектов на лабораторном оборудовании, выполненном на реальных радиоэлектронных устройствах.
Рассмотренная методика формирования профессиональных компетенций позволяет сформировать у обучающегося знания, умения и навыки при работе с объектами профессиональной деятельности.
Стремительное развитие науки и технологий требует от образования постоянного обновления и адаптации к новым вызовам. В этом контексте установление тесных связей между школьным и высшим образованием становится неотъемлемым фактором прогресса. В современном мире химия играет ключевую роль в различных сферах: от фармацевтики до энергетики. Поэтому получение профессионального образования в этой области становится все более актуальным. В настоящее время количество школьников, сдающих экзамены по химии, значительно сократилось, средний балл ухудшился. Качество образования в школах с низкими результатами по химии, с отсутствием в школах материально-технической базы для проведения лабораторных практикумов можно повысить за счет организации сетевого обучения и создания профильных классов на базе университетов. Занятия в лабораториях вуза оптимизируют результат: школьники получат личный опыт и применят свои знания на практике, научатся работать с химическими веществами, использовать физико-химические методы при проведении экспериментов. В статье показаны основные преимущества, которые возникают при сотрудничестве между двумя образовательными учреждениями, проанализированы успешные примеры сотрудничества при реализации стратегического партнерства «школа – вуз».
В статье излагается исторический подход к определению сущности транспорта. Показано, что с самого зарождения человек создавал транспорт как систему, состоящую из объекта управления – транспортного средства (ТС), субъекта управления – управленца-транспортника (УТ) и комплекса средств обслуживания ТС – производства, ремонта ТС, перегрузочных средств. Транспорт как система с зарождения ориентировался на определенную среду деятельности. С развитием человека менялись и требования к транспорту – кроме перевозочной у транспорта возникают информационная и системообразующая функции. Особо значима информационная функция в период великих географических открытий. Рост потребности в информации привел к возникновению электронного транспорта, обеспечивающего передачу электроэнергии и информации на большие расстояния. Развитие торговых отношений между странами и континентами привело к возникновению системообразующей функции – появились экономические, политические, военные союзы вплоть до образования империй. Развитие транспорта принимало все новые и новые формы наряду с мобильными ТС появились и стационарные. При определении сущности транспорта изложена авторская точка зрения на трактовку транспорта как отрасли материального производства, сферы услуг и как отрасли экономики и социальной сферы. Рассмотрено состояние транспорта как системы в настоящее время, представлены рекомендации по повышению удовлетворения потребностей национальной экономики и социальной сферы в транспортной деятельности
В статье изучаются процессы образования моделей при взаимодействии молекул очистителя и загрязнителя на примере сероводорода и аспарагина, подчеркивается важность компьютерного моделирования в разработке эффективных методов очистки. Молекулярное взаимодействие между аспарагином и сероводородом исследуется с использованием полуэмпирического метода PM3. Целью работы было выявление в структуре аспарагина активных атомов, с которыми могут взаимодействовать молекулы сероводорода, приводя к формированию соединений с достаточной прочностью. Исследования проводились с использованием квантово-химических вычислений оптимизированных по энергии структур отдельных молекул и их взаимодействий. Поиск минимума полной энергии проводился по всем независимым геометрическим параметрам в процессе полной оптимизации геометрии молекулы. Приведены результаты расчетов основных зарядовых, энергетических и геометрических параметров. Представлена схема активных атомов молекулы аспарагина по отношению к сероводороду, полученная на основе проведенных квантово-химических исследований. Использованные правила позволили среди множества смоделированных адсорбционных комплексов выявить реально существующие. Полученные данные предоставляют новые перспективы для понимания последствий этого взаимодействия в контексте медицинских и экологических исследований.
Издательство
- Издательство
- ВГУВТ
- Регион
- Россия, Нижний Новгород
- Почтовый адрес
- 6603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5
- Юр. адрес
- 6603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5
- ФИО
- Кузьмичев Игорь Константинович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- otd_o@vsuwt.ru
- Контактный телефон
- +7 (831) 2184413
- Сайт
- https://vsuwt.ru/