Гендерно-ориентированная программа повышения мотивации изучения профессионально ориентированного иностранного языка (2024)

  В данной статье, проанализировав некоторые особенности и сложности, связанные с профессиональной направленностью обучения иностранному языку, авторы пришли к выводу о необходимости разработки специальной психолого-педагогической программы. Авторы  представили программу повышения профессионально ориентированной мотивации изучения иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве одной из целей программы выступило формирование профессионально-ориентированной мотивации с учетом гендерной дифференциации. Было установлено, что сложности с формированием профессионально-ориентированной мотивации в техническом вузе, существование комплекса причин демотивации обучающихся могут быть результатом фокуса на традиционных образовательных подходах с доминированием грамматико-переводного метода обучения иностранному языку. Созданная авторами психолого-педагогическая программа включает в себя интересные проблемные задания на основе лингвострановедческого материала, а также ролевую игру профессионального характера, предоставляющую студентам, как юношам, так и девушкам, возможность попробовать себя в роли профессионалов. По итогам апробации программы, авторы отмечают значительное снижение у студентов обоего пола стрессоров и тревожности в процессе обучения иностранному языку, а также значительное увеличение мотивации достижения успеха, что способствует повышению профессионально-ориентированной мотивации изучения иностранного языка у студентов технического вуза.

Тип: Статья
Автор (ы): Гуро-Фролова Юлия Романовна, Седова Екатерина Анатольевна
Ключевые фразы: психолого-педагогическая программа, НЕЯЗЫКОВОЙ ВУЗ, психолого-педагогические условия, профессионально ориентированная мотивация, иностранный язык, ГЕНДЕР, гендерная дифференциация, внешняя мотивация, внутренняя мотивация

Идентификаторы и классификаторы

УДК
341.372. Встречи