Реализация сетевого взаимодействия АГУ имени В. Н. Татищева и СОШ п. Трусово Астраханской области (2024)
Стремительное развитие науки и технологий требует от образования постоянного обновления и адаптации к новым вызовам. В этом контексте установление тесных связей между школьным и высшим образованием становится неотъемлемым фактором прогресса. В современном мире химия играет ключевую роль в различных сферах: от фармацевтики до энергетики. Поэтому получение профессионального образования в этой области становится все более актуальным. В настоящее время количество школьников, сдающих экзамены по химии, значительно сократилось, средний балл ухудшился. Качество образования в школах с низкими результатами по химии, с отсутствием в школах материально-технической базы для проведения лабораторных практикумов можно повысить за счет организации сетевого обучения и создания профильных классов на базе университетов. Занятия в лабораториях вуза оптимизируют результат: школьники получат личный опыт и применят свои знания на практике, научатся работать с химическими веществами, использовать физико-химические методы при проведении экспериментов. В статье показаны основные преимущества, которые возникают при сотрудничестве между двумя образовательными учреждениями, проанализированы успешные примеры сотрудничества при реализации стратегического партнерства «школа – вуз».
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ : приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 (с изменениями и дополнениями).
- Сетевые образовательные программы «школа - вуз»: потенциал для развития региональной системы поддержки талантливых детей и молодежи / Е. А. Суханова (ред.). - Томск, 2017. - 288 с.
- Яркова, Т. С. Сетевое взаимодействие «школа - вуз» на основе профильного обучения школьников / Т. С. Яркова // Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт : материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Уфа, 2-3 декабря 2022 года. - Уфа : Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, 2022. - С. 421-425. - EDN GRWLZW.
- Жадаева, А. В. Стратегическое партнерство «школа - вуз» в условиях технологической трансформации России / А. В. Жадаева, Ю. А. Жадаев, В. А. Селезнев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2020. - № 10 (153). - С. 100-107. - EDN UXOQOV.
- Елисеева, А. А. Образовательный потенциал сетевых программ «школа - вуз» / А. А. Елисеева // Педагогический журнал. - 2017. - Т. 7, № 5A. - С. 199-209. - EDN YQVQLF.
- Дикова, Т. В. Научно-педагогическое сотрудничество «школа - вуз» как фактор повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров технологического профиля / Т. В. Дикова, Е. А. Смирнова, Д. Н. Орешин // Современное педагогическое образование. - 2019. - № 12. - С. 58-60. - EDN QTUIQZ.
- Технология организации сетевого партнерства в рамках взаимодействия «школа - вуз» / Д. Л. Щеголев, Н. М. Косова, С. Ю. Лихачева, Л. В. Павлова // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 118-123. - EDN UDRAAJ.
- Лукияник, С. Н. Организация сетевого взаимодействия «школа - вуз» как условие эффективной реализации технологического профиля обучения / С. Н. Лукияник // Технологический профиль обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия : материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 28 апреля 2021 года. - Краснодар : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, 2021. - С. 98-100. - EDN FIPHHD.
- Шамшина, Н. А. Развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства образовательных организаций общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования в реализации обновленного содержания предметной области «Технология» / Н. А. Шамшина // Технологический профиль обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 28 апреля 2021 года. - Краснодар : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, 2021. - С. 37-42. - EDN ETEPRI.
- Молодой исследователь - 2022 : материалы XIV научно-практической конференции школьников (г. Астрахань, 19 мая 2022 г.) / сост.: Н. Н. Степкина. - Астрахань: Астраханский государственный университет имени В. Н. Татищева, 2022. - 231 с.
- Епишина, Л. В. Сетевое взаимодействие «школа - вуз» / Л. В. Епишина // Сетевые формы взаимодействия образовательных организаций с целью повышения доступности образования для категорий граждан, включая лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации : сборник статей по материалам научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 30 ноября 2015 года. - Орехово-Зуево : Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2015. - С. 6. - EDN VVKRCN.
- Сорокина, А. Л. Модель регионального сетевого взаимодействия в системе «школа - вуз - компания - работодатель» как средство реализации ФГОС по формированию ключевых компетенций, обучающихся / А. Л. Сорокина // Научная школа Т. И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем: сборник статей X Международной научно-практической конференции, Москва, 25 января 2018 года / отв. ред. С. Г. Воровщиков, О. А. Шклярова : в 2 ч. - М. : «5 за знания». Московский педагогический государственный университет, 2018. - Ч. 2. - С. 296-299. - EDN LXUMDZ.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассмотрены ключевые обязанности руководителя предприятия по обеспечению безопасных условий на рабочих местах, охраны здоровья работников и основные понятия обеспечения экологической безопасности. Представлены приемы идентификации опасностей деятельности и эффективные методы оценки профессиональных рисков. Отмечена роль работника в эффективном функционировании системы управления охраной труда и управлении профессиональными рисками, в частности, в предотвращении травматизма и профилактике профессиональных заболеваний непосредственно работников, а также роль в системе экологического менеджмента и обеспечении благоприятного функционирования экологических систем на производственных объектах.
В работе предложено интегрировать искусственный интеллект в модель мониторинга морской экосистемы для оценки воздействия сбросов нефтепродуктов в водные ресурсы Российской Федерации. Методология направлена на повышение точности исследований, предотвращение экологических кризисов и упрощение процессов сбора и анализа данных с применением методов машинного обучения. Постоянная оценка и обновление способствуют эффективному применению и объединению информации для оперативного реагирования соответствующих органов власти на кризисные ситуации в морской экосистеме. Данное предложение является перспективным в будущем, затрагивает новейшие технологии и различные сферы взаимодействия в программировании, планирование, законодательное регулирование, расширит решение проблемы рабочих мест, минимизирует человеческий фактор, затраты, связанные с ликвидацией последствий нефтяных загрязнений водной среды.
В данной статье, проанализировав некоторые особенности и сложности, связанные с профессиональной направленностью обучения иностранному языку, авторы пришли к выводу о необходимости разработки специальной психолого-педагогической программы. Авторы представили программу повышения профессионально ориентированной мотивации изучения иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве одной из целей программы выступило формирование профессионально-ориентированной мотивации с учетом гендерной дифференциации. Было установлено, что сложности с формированием профессионально-ориентированной мотивации в техническом вузе, существование комплекса причин демотивации обучающихся могут быть результатом фокуса на традиционных образовательных подходах с доминированием грамматико-переводного метода обучения иностранному языку. Созданная авторами психолого-педагогическая программа включает в себя интересные проблемные задания на основе лингвострановедческого материала, а также ролевую игру профессионального характера, предоставляющую студентам, как юношам, так и девушкам, возможность попробовать себя в роли профессионалов. По итогам апробации программы, авторы отмечают значительное снижение у студентов обоего пола стрессоров и тревожности в процессе обучения иностранному языку, а также значительное увеличение мотивации достижения успеха, что способствует повышению профессионально-ориентированной мотивации изучения иностранного языка у студентов технического вуза.
От сегодняшнего выпускника требуется обладание профессиональными знаниями и умениями, способностью использовать их при решении производственных задач, способностью нести ответственность за свои действия в реальных производственных условиях. На примере комплексного изучения одного из наиболее часто используемых в радиоэлектронных системах элементов рассмотрена методика формирования профессиональных компетенций у студентов специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». Методика обучения строится на комплексном подходе, включающем: теоретическое изучение радиоэлектронных средств; компьютерное моделирование исследуемых устройств; натурные исследования с использованием лабораторных стендов; итоговое собеседование по изучаемому материалу, включая компьютерное тестирование. Современный радиоинженер при исследовании радиоэлектронного оборудования может использовать широкий арсенал технических средств и информационных технологий. Поэтому в учебном процессе уделяется значительное внимание принципам изучения объектов профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий, закрепляя результаты компьютерного исследования моделей объектов на лабораторном оборудовании, выполненном на реальных радиоэлектронных устройствах.
Рассмотренная методика формирования профессиональных компетенций позволяет сформировать у обучающегося знания, умения и навыки при работе с объектами профессиональной деятельности.
В статье излагается исторический подход к определению сущности транспорта. Показано, что с самого зарождения человек создавал транспорт как систему, состоящую из объекта управления – транспортного средства (ТС), субъекта управления – управленца-транспортника (УТ) и комплекса средств обслуживания ТС – производства, ремонта ТС, перегрузочных средств. Транспорт как система с зарождения ориентировался на определенную среду деятельности. С развитием человека менялись и требования к транспорту – кроме перевозочной у транспорта возникают информационная и системообразующая функции. Особо значима информационная функция в период великих географических открытий. Рост потребности в информации привел к возникновению электронного транспорта, обеспечивающего передачу электроэнергии и информации на большие расстояния. Развитие торговых отношений между странами и континентами привело к возникновению системообразующей функции – появились экономические, политические, военные союзы вплоть до образования империй. Развитие транспорта принимало все новые и новые формы наряду с мобильными ТС появились и стационарные. При определении сущности транспорта изложена авторская точка зрения на трактовку транспорта как отрасли материального производства, сферы услуг и как отрасли экономики и социальной сферы. Рассмотрено состояние транспорта как системы в настоящее время, представлены рекомендации по повышению удовлетворения потребностей национальной экономики и социальной сферы в транспортной деятельности
В статье изучаются процессы образования моделей при взаимодействии молекул очистителя и загрязнителя на примере сероводорода и аспарагина, подчеркивается важность компьютерного моделирования в разработке эффективных методов очистки. Молекулярное взаимодействие между аспарагином и сероводородом исследуется с использованием полуэмпирического метода PM3. Целью работы было выявление в структуре аспарагина активных атомов, с которыми могут взаимодействовать молекулы сероводорода, приводя к формированию соединений с достаточной прочностью. Исследования проводились с использованием квантово-химических вычислений оптимизированных по энергии структур отдельных молекул и их взаимодействий. Поиск минимума полной энергии проводился по всем независимым геометрическим параметрам в процессе полной оптимизации геометрии молекулы. Приведены результаты расчетов основных зарядовых, энергетических и геометрических параметров. Представлена схема активных атомов молекулы аспарагина по отношению к сероводороду, полученная на основе проведенных квантово-химических исследований. Использованные правила позволили среди множества смоделированных адсорбционных комплексов выявить реально существующие. Полученные данные предоставляют новые перспективы для понимания последствий этого взаимодействия в контексте медицинских и экологических исследований.
Издательство
- Издательство
- ВГУВТ
- Регион
- Россия, Нижний Новгород
- Почтовый адрес
- 6603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5
- Юр. адрес
- 6603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5
- ФИО
- Кузьмичев Игорь Константинович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- otd_o@vsuwt.ru
- Контактный телефон
- +7 (831) 2184413
- Сайт
- https://vsuwt.ru/