ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (2024)
ель исследования состояла в выявлении степени готовности учителей физической культуры к реализации физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Примененный метод анкетирования позволил определить уровень образования педагогов, стаж работы и особенности образовательного процесса, реализуемого в дошкольных образовательных учреждениях. Для успешной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья учителям требуются общеобразовательные и специализированные программы по адаптивной физической культуре. Для реализации этой цели необходимо не только материально-техническое и научно-методическое обеспечение, но и обучение на курсах повышения квалификации, обмен педагогическим опытом.
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : приказ Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 № 1155 (с изм. и доп. от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.). URL: https://base.garant.ru/70512244/?ysclid=ltfgedfbi631 8688450 (дата обращения: 06.03.2024).
- Ончукова Е. И., Горбунова О. В. Значимость профессии учителя по физической культуре в правовом аспекте социально-экономической политики государства // Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций : сборник статей международной научно-практической конференции, Армения, Грузия, 01-08 мая 2017 года. Армения, Грузия : АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права», 2017. С. 108-111.
- Капралова М. И. Сравнительный анализ показателей психологического здоровья педагогов по физической культуре и специалистов по адаптивной физической культуре // Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы : материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры, Тула, 21 октября 2022 года. Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2022. С. 79-87.
- Семенов Л. А. К Итогам научно-исследовательской и внедренческой деятельности по коррекционному развитию кондиционных физических качеств у детей на основе мониторинга в ДОУ г. Сургута // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 4 (55). С. 52-65.
- Семенов Л. А. Обоснование необходимости внедрения коррекционного подхода в дошкольное физическое воспитание в контексте реализации современных требований // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. Т. 14, № 2. С. 32-37.
- Крысов А. В. Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ : сборник материалов участников областной научно-практической конференции, Киров, 14 декабря 217 года. Киров : ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. 205 с.
- Силаева О. А. Готовность инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения к реализации инклюзивного образования // Научный поиск. 2014. № 2.7. С. 53-55.
- Снигур М. Е. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольной образовательной организации // Молодой педагог: направления профессиональной деятельности и условия их реализации / отв. редактор А. А. Ниязова. Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2020. С. 60-65.
- Добышева Ю. Г., Снигур М. Е. Формы взаимодействия дошкольной организации и семьи в формировании основ здорового образа жизни часто-болеющих детей 4-5 лет // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 19-20 февраля 2019 года. Омск : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», 2019. С. 306-312.
- Карсункина Е. А. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьей в процессе формирования представления о ЗОЖ // Научные достижения: теория, методология, практика : сборник научных трудов по материалам XXXVI Международной научно-практической конференции, Анапа, 28 октября 2021 года. Анапа : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. С. 22-29.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Актуальность статьи обусловлена потребностью общества в создании условий для сопровождения и коррекции двигательных нарушений обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп. Во многом данный вопрос значим и для детей с нарушением интеллекта, численность которых за последние годы возросла. Цель исследования заключается в выявлении доступных физкультурно-спортивных занятий для детей с нарушением интеллекта, обеспечивающих коррекцию двигательных нарушений. Автор описывает опыт организации деятельности Научно-практического центра адаптивного спорта и физической реабилитации Оренбургского государственного педагогического университета с обучающимися, имеющими интеллектуальные отклонения, обозначает варианты физкультурно-спортивной деятельности в разных организациях, осуществляющих сопровождение обучающихся с нарушением интеллекта и обеспечивающих коррекцию нарушенных двигательных функций, стимулирующих физическое развитие, социализацию и т. д. Статья предназначена для специалистов в области оздоровительной и адаптивной физической культуры, организующих физкультурно-спортивные занятия для обучающихся с нарушением интеллекта.
Статья посвящена проблеме профилактики и преодоления бродяжничества несовершеннолетних как достаточно часто встречающегося типа отклонения в поведении школьников. Актуальность исследования подтверждают работы таких ученых, как В. С. Мухина, Е. Г. Слуцкий, А. А. Резаков, А. М. Нечаева и других. Правильная и своевременно организованная работа с данной категорией подростков позволит предупредить негативные последствия нахождения учащихся в безнадзорном состоянии. Цель статьи – исследовать возможность применения в работе с данной категорией несовершеннолетних нетрадиционной для современной практической педагогики технологии
организации релаксопедических занятий. В статье предложены рекомендации по применению метода внушения в состоянии релаксации в особо сложных случаях коррекционной работы с детьми, совершающими самовольные уходы из дома и занимающимися бродяжничеством.
В статье описывается дистанционная форма дошкольного образования для детей коренных малочисленных народов Севера, организованная на родовых угодьях. Цель исследования – представить мнение родителей, имеющих детей дошкольного возраста и участвующих в образовательном проекте «Стойбищная школа-сад», оценку его работы. В статье использованы анкетные данные, полученные в ходе опроса в 2023 году. Показано, что значимым фактором является социально-психологический, в период взросления ребенка и достижения им дошкольного/младшего школьного возраста дистанционный формат обучения в условиях стойбищ позволяет адаптировать его к новым социальным условиям, максимально учесть этнокультурную составляющую в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Актуальность статьи обусловлена необходимостью создания Комплексной программы организации педагогического сопровождения профессионального становления молодежи из числа коренных народов Севера с учетом потребностей в социально активных, ответственных и грамотных специалистах. Цель статьи заключается в обосновании и разработке данной программы на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Программа направлена на формирование профессиональной компетентности в рамках приобретаемой квалификации выпускников колледжей из числа представителей коренных народов Севера, необходимой в местах их традиционного проживания. Предлагаемая вниманию читателей статья – результат исследований, проведенных в 2019–2022 годах и апробированных авторами на научно-практических конференциях, которые легли в основу диссертации.
В статье представлены результаты систематизации концептуальных основ, которые могут обеспечить эффективное развитие Института профессионального образования коренных народов Югры, создающегося на базе Сургутского государственного университета. Цель исследования – разработка концептуальных основ построения деятельности Института профессионального образования коренных народов Югры. Новизна представленной концепции состоит в том, что Институт профессионального образования коренных народов Югры рассматривается как ресурсный центр, имеющий распределенный характер и представляющий собой систему идей, принципов и стратегий, направленных на реализацию научно-исследовательской, образовательной, учебно-методической, экспертно-аналитической, информационно-коммуникационной деятельности в сфере образования коренных народов.
Издательство
- Издательство
- СУРГУ
- Регион
- Россия, Сургут
- Почтовый адрес
- 628412, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
- Юр. адрес
- 628412, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
- ФИО
- Косенок Сергей Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- secretar@surgu.ru
- Контактный телефон
- +7 (346) 2762900