EISSN 2949-3463
Языки: ru · en

СЕВЕРНЫЙ РЕГИОН: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Архив статей журнала

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА (2024)
Выпуск: Том 25, № 2 (2024)
Авторы: Савина Надежда Викторовна, Косенок Сергей Михайлович

Актуальность статьи обусловлена необходимостью создания Комплексной программы организации педагогического сопровождения профессионального становления молодежи из числа коренных народов Севера с учетом потребностей в социально активных, ответственных и грамотных специалистах. Цель статьи заключается в обосновании и разработке данной программы на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Программа направлена на формирование профессиональной компетентности в рамках приобретаемой квалификации выпускников колледжей из числа представителей коренных народов Севера, необходимой в местах их традиционного проживания. Предлагаемая вниманию читателей статья – результат исследований, проведенных в 2019–2022 годах и апробированных авторами на научно-практических конференциях, которые легли в основу диссертации.




Сохранить в закладках
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЮГРЫ (2024)
Выпуск: Том 25, № 2 (2024)
Авторы: Косенок Сергей Михайлович

В статье представлены результаты систематизации концептуальных основ, которые могут обеспечить эффективное развитие Института профессионального образования коренных народов Югры, создающегося на базе Сургутского государственного университета. Цель исследования – разработка концептуальных основ построения деятельности Института профессионального образования коренных народов Югры. Новизна представленной концепции состоит в том, что Институт профессионального образования коренных народов Югры рассматривается как ресурсный центр, имеющий распределенный характер и представляющий собой систему идей, принципов и стратегий, направленных на реализацию научно-исследовательской, образовательной, учебно-методической, экспертно-аналитической, информационно-коммуникационной деятельности в сфере образования коренных народов.

Сохранить в закладках