Статья: ОСОБЕННОСТИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается исследование автобиографической памяти у подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) и нормотипичным развитием (НТР). Исследование основывается на сравнении трех методик: «Мое детство», «Расписание жизни» и «Линия жизни» (В. В. Нуркова). Результаты показывают, что подростки с РАС демонстрируют фрагментарное воспроизведение воспоминаний, трудности в их датировке и менее разнообразный спектр автобиографических рассказов по сравнению с их сверстниками с нормативно развивающимися сверстниками. Научная актуальность и прикладной аспект данного исследования заключается в понимании особенностей автобиографической памяти у детей с РАС, что является важным шагом для разработки специальных психолого-педагогических программ, направленных на поддержку этих детей. Результаты исследования позволяют использовать полученные данные в разработке адаптированных методов обучения и коррекции, которые будут учитывать индивидуальные особенности восприятия и переработки информации у детей с РАС.

Ключевые фразы: автобиографическая память, особенности автобиографической памяти, расстройством аутистического спектра, рас, нормотипическое развитие, нтр, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, подростки с расстройством аутистического спектра
Автор (ы): Сафронова Екатерина Александровна, Пянтина А. С.
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.97. Аномалии психики (психопатология)
Для цитирования:
САФРОНОВА Е. А., ПЯНТИНА А. С. ОСОБЕННОСТИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 11 (77). № 3
Текстовый фрагмент статьи