Статья: ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА «ПРИОРИТЕТ-2030»: АНАЛИЗ ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются ключевые положения реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и факторы, влияющие на её эффективность. Среди анализируемых элементов рассматриваются не только механизмы финансирования, но и активное взаимодействие с промышленным сектором, а также результативность адаптации инициатив к технологическому лидерству.

Цель исследования - представить основные направления и механизмы реализации программы, а также предложить рекомендации по её дальнейшему развитию с учетом требований достижения ключевых целей развития образования России, включая повышение конкурентоспособности вузов, интеграцию науки, образования и промышленного сектора, обеспечение технологического суверенитета страны. В качестве основы для анализа использованы публикации и исследования, посвященные стратегическому развитию высшего образования в России, интервью ректоров вузов-участников программы, а также статистические данные и отчеты о реализации программы. Особое внимание уделено трансформации университетов в условиях цифровизации и необходимости интеграции образовательных процессов с потребностями рынка труда и реального сектора экономики. Результаты исследования могут быть полезны для руководителей и команд развития университетов.

Ключевые фразы: высшее образование, учебный процесс, наука, инновации, бизнес, ректорское сообщество, стратегическое академическое лидерство, конкурентоспособность вузов, программа «приоритет-2030»
Автор (ы): Крылов Никита Евгеньевич
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
316. Социология
Для цитирования:
КРЫЛОВ Н. Е. ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА «ПРИОРИТЕТ-2030»: АНАЛИЗ ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 11 (77). № 3
Текстовый фрагмент статьи