Статья: ПРОБЛЕМА АВТОРСТВА НЕЙРОСЕТЕВОГО КРЕАТИВНОГО КОНТЕНТА: МЕЖДУ ЗАКОНОМ И ЭТИЧЕСКИМ КОДЕКСОМ (2025)

Читать онлайн

Сегодня темпы развития этико-правовой базы в сфере ИИ существенно отстают от динамики роста внедрения этого инструмента в различных сферах. Сложившаяся ситуация порождает целый ряд проблем, среди которых особое место занимает проблема авторства сгенерированного контента. Данная многослойная проблема включает: 1) проблему нарушения авторских прав на материалы, использующиеся для обучения ИИ; 2) проблему признания авторства на креативный продукт, созданный с помощью ИИ-технологий; 3) проблему распознания авторства креативного продукта; 4) проблему качества сгенерированного ИИ-продукта; 5) проблему ответственности за сгенерированный ИИ креативный продукт.

Автор фокусируется на анализе кейсов мировой практики в этико-правовой области ИИ. В статье предпринимается попытка выявить возможные пути решения представленных выше проблем, а также определить предпочтительность их этического или правового регулирования. Автор приходит к выводу, что приоритетным вариантом является гибридное регулирование, сочетающее «мягкую силу» этики и «жесткую силу» права.

Ключевые фразы: искусственный интеллект (ИИ), нейросеть, креативный контент (медиа, рекламный, со-контент), этика ии, право в сфере ии, проблема авторских прав, маркировка ии-контента
Автор (ы): Курганова Екатерина Борисовна
Журнал: РОССИЙСКАЯ ШКОЛА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Филология
ББК
87.752. Профессиональная этика. Профессиональные кодексы морали
УДК
659. Реклама. Система информации. Связь с общественностью
ГРНТИ
02.51.15. Общеэтические категории и проблемы
Для цитирования:
КУРГАНОВА Е. Б. ПРОБЛЕМА АВТОРСТВА НЕЙРОСЕТЕВОГО КРЕАТИВНОГО КОНТЕНТА: МЕЖДУ ЗАКОНОМ И ЭТИЧЕСКИМ КОДЕКСОМ // РОССИЙСКАЯ ШКОЛА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. 2025. № 37
Текстовый фрагмент статьи