Статья посвящена финансированию паллиативной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Исследование выявляет проблему недостаточного финансового обеспечения бюджетных учреждений, что препятствует оказанию качественной и доступной паллиативной помощи населению. Целью авторов является анализ существующих нормативов финансирования и оценка их достаточности для удовлетворения потребностей населения в паллиативной помощи. Для достижения этой цели используются методы анализа нормативных актов, эмпирических данных и сравнительного анализа затрат. Авторы приходят к выводу, что действующие нормативы финансирования значительно ниже реальных затрат на оказание паллиативной помощи. Результаты показывают, что значительное количество людей, нуждающихся в паллиативной помощи, остаются без необходимого обслуживания, что указывает на системные проблемы в финансировании данной услуги. Научная новизна работы заключается в комплексном анализе нормативов финансирования паллиативной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, позволяющем выявить недостатки в существующей модели финансирования. Авторы детализируют структуру затрат на оказание паллиативной помощи, сравнивая нормативные затраты с реальной себестоимостью услуг. Они подтверждают недостаточность текущих нормативов и предлагают конкретные рекомендации по их пересмотру, что может служить основой для дальнейших реформ в области финансирования здравоохранения. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных данных для пересмотра существующих нормативов и улучшения финансового обеспечения паллиативной медицинской помощи. Результаты статьи могут быть полезны для государственных органов, занимающихся разработкой и реализацией программ здравоохранения, а также для научных исследований в области финансирования медицинских услуг, способствуя повышению качества и доступности паллиативной помощи для населения.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
- Префикс DOI
- 10.35266/2949-3455-2025-3-4
В 47 странах мира (24 %) (по данным Атласа мира по паллиативной помощи) отсутствует паллиативная деятельность. То есть 235 млн чел. (3,1 % населения мира) остаются без соответствующей медицинской помощи.
Список литературы
1. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : федер. закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2024). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
2. Коннор С., Моррис К., Харамильо Э. и др. Атлас мира по паллиативной помощи / пер. с англ. Г. Ш. Юнусовой. Лондон, 2020. 2-е изд. 137 с.
3. Паллиативная медицинская помощь. URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/palliative-care (дата обращения: 10.01.2025).
4. Лакова К., Пирогова Е. В России больше 1,7 млн неизлечимо больных людей, которым нужен особый уход. Но его получает только половина от всех нуждающихся - или даже меньше. URL: https://tochno.st/materials/v-rossii-bolse-17-mln-neizlecimo-bolnyx-liudei-kotorym-nuzen-osobyi-uxod-noego-polucaet-tolko-polovina-ot-vsex-nuzdaiushhixsia-ili-daze-mense (дата обращения: 15.01.2025).
5. Рейтинг качества смерти в странах мира. URL: https://gtmarket.ru/ratings/quality-of-death-index?ysclid=m6ff0qzszw645875217 (дата обращения: 10.01.2025).
6. Татарникова К. Как хосписная помощь в России меняет повестку общества, государства и бизнеса и объединяет врачей и пациентов. URL: https://plus.rbc.ru/specials/fond_vera (дата обращения: 10.01.2025).
↑7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 24.06.2025). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
8. Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением : приказ Минздрава России от 25.06.2015 № 366н. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
9. О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (с изм. на 12.08.2024). URL: https://docs.cntd.ru/document/407032938/titles/1NJ31F7 (дата обращения: 10.01.2025).
10. Федяев Д. В., Ковалева С. А., Герасимова К. В. Оценка сбалансированности нормативов программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи // Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2020. Т. 13, № 3. С. 283-290. https://doi.org/10.17749/2070-4909/farmakoekonomika.2020.057.
11. Дополнительное соглашение № 11 к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год. URL: https://dzhmao.admhmao.ru/gosudarstvennye-programmy/tpgg/tarifnoe-soglashenie/vnesennye-izmeneniya-iaktualnye-redaktsii-2024-god/10862895/28-11-2024 (дата обращения: 10.01.2025).
12. Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=72875 (дата обращения: 15.01.2025).
13. Об утверждении порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению : приказ Минздрава РФ от 14.04.2015 № 187н. URL: https://www.medkirov.ru/docs/id/4633FA (дата обращения: 15.01.2025).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье исследуются теоретические и практические аспекты глобального энергетического перехода от углеводородной зависимости к возобновляемым источникам энергии с акцентом на институциональные и экономические барьеры. Особое внимание уделяется институциональным факторам: роль углеродного налога (в том числе CBAM ЕС и пилотный эксперимент на острове Сахалин в Российской Федерации) в коррекции рыночных провалов (экстерналии CO2), необходимости государственного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по возобновляемым источникам энергии (теория общественных благ, теория внешних эффектов А. Пигу, эндогенный рост П. Ромера). Анализ патентной активности Российской Федерации выявил дисбаланс (129 и 90 патентов на электротранспорт и биотопливо и лишь 17, 15, 9, 9 на возобновляемые источники энергии, солнечные электростанции, ветряные электростанции, малые гидроэлектростанции соответственно) и технологическое отставание. Проведенный сравнительный анализ CAPEX/OPEX для электромобилей (Honda Kona, Lada Largus) и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания подтверждают долгосрочную экономию эксплуатационных затрат (2,75 млн руб. за 25 лет для Honda; 470 тыс. руб. для Lada и инфраструктурные проблемы, среди которых неравномерное распределение 25–30 тыс. электромобилей и 2,5–3 тыс. зарядных станций по Российской Федерации)
Статья посвящена анализу проблематики взаимосвязи экономической безопасности и инвестиционной привлекательности предприятия, акцентируется внимание на важности данных показателей для устойчивого развития организации. Экономическая безопасность является многоаспектным явлением, охватывающим как защищенность экономики от угроз, так и возможности обеспечения роста. В исследовании подробно рассмотрены стратегические цели экономической безопасности Российской Федерации, указанные в стратегии на период до 2030 г., включая укрепление экономического суверенитета, поддержание конкурентоспособности на высоком уровне и улучшение качества жизни населения. Ключевой идеей является то, что экономическая безопасность и инвестиционная привлекательность представляют собой взаимозависимые явления, которые могут быть проанализированы как на микро-, так и макроуровне. Выделены основные внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на данные показатели. Зафиксировано, что внутренние факторы находятся под контролем организации и могут быть приспособлены для повышения инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, укрепляет экономическую безопасность организации. Одним из ключевых тезисов является то, что высокая инвестиционная привлекательность не при всех условиях укрепляет экономическую безопасность, особенно в контексте акционерных обществ, поскольку возможно агрессивное поглощение со стороны конкурентов. Выявляется необходимость тщательного мониторинга и управления рисками, а также формирования эффективной инвестиционной политики для обеспечения стабильной инвестиционной деятельности, направленной на развитие производственного и инновационного потенциала коммерческой организации.
Отрасль нефтесервиса имеет особо важное значение для нефтегазового комплекса, поскольку она является неотъемлемой его составляющей и включает в себя такие важнейшие сегменты, как переработка, добыча и эксплуатация. В условиях сложной геополитической ситуации и жесткой санкционной политики основной акцент делается на развитие внутреннего нефтесервиса. Но несмотря на то что результаты деятельности нефтесервисных компаний имеют тенденцию к росту, для сегмента характерен ряд проблем, решение которых требуется в ближайшее время. Статья посвящена оценке современного состояния рынка нефтесервисных услуг России и определению ключевых проблем его функционирования, которые связаны с высокой зависимостью нефтесервисных компаний от импортных технологий, недостаточностью финансовых ресурсов и высококвалифицированных кадров, поиском оптимальных вариантов организации нефтесервисных услуг. Обзор практики решения данных проблем позволил установить роль государства и вертикально интегрированных структур в данном процессе, конкретизировать направления работы по их дальнейшему решению. Решение данных проблем с активным участием государства, вертикально интегрированных структур, государственно-частного партнерства, участников финансового рынка будет способствовать не только повышению эффективности деятельности предприятий нефтесервиса, но и достижению запланированных показателей деятельности нефтегазового комплекса в целом.
В условиях цифровой трансформации банковской системы и расширения доступности финансовых услуг проблема обеспечения безопасности банковских транзакций приобретает стратегическое значение. Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения проблемы эффективности методов прогнозирования и предотвращения мошенничества, которые являются важными составляющими комплексной системы экономической безопасности в банковском секторе. В данном исследовании сделан акцент на формировании моделей обнаружения мошенничества с банковскими картами. В результате исследования предложены конкретные рекомендации по совершенствованию систем антифрод-защиты в банковском секторе с использованием моделей машинного обучения. В рамках этого исследования были разработаны и протестированы модели XGBoost и ANN для выявления мошеннических транзакций, реализованные на языке Python. Эксперименты продемонстрировали их высокую эффективность, а также гибкость и способность адаптироваться к новым данным. Использование этих моделей позволяет банкам оперативно обнаруживать подозрительные операции, что снижает риски потерь и улучшает общую защищенность финансовой системы. Обеспечение безопасного функционирования системы совершения банковских транзакций требует комплексного подхода, включающего не только внедрение современных аналитических инструментов, но и постоянное обучение и обновление моделей для выявления новых способов мошенничества. Реализация предложенных мер позволит кредитным организациям повысить эффективность защиты от мошенничества, снизить финансовые потери от мошеннических действий и укрепить доверие клиентов.
В данной статье проведен аналитический обзор зарубежных и отечественных исследований, посвященных вопросу влияния средств массовой коммуникации на киберпреступления несовершеннолетних. Проанализированы детерминанты киберпреступлений несовершеннолетних на основе материалов уголовных дел, а также данных общественных организаций, занимающихся поиском материалов в сети Интернет, содержащих признаки вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность. Выявлено как положительное, так и отрицательное влияние средств массовой коммуникации на киберпреступления несовершеннолетних. Обосновывается необходимость введения новых субъектов профилактики правонарушений и киберпреступлений несовершеннолетних.
В статье, используя метод анализа предлагаемых административно-правовой наукой концептуальных подходов в вопросе формирования современной отрасли административно-процессуального права, рассматриваются проблемы соотношения понятий «административный процесс» и «административное производство». Административное производство рассматривается нами в виде самостоятельной процессуально-правовой формы (конструкции), являющейся, с одной стороны, частью системы административного процесса, с другой – имеющей свое содержание и структуру. Административное производство как процессуально-правовая конструкция с позиции широкого методологического подхода представляет собой две части: регулятивную (регламентарную, неюрисдикционную) и правозащитную (правоохранительную, юрисдикционную). Каждая из частей в своем содержании представляет собой однородную административную процедуру, имеющую свои особенности. Обосновывая необходимость правового регулирования, автор предлагает для формирования современной доктрины административно-процессуального права одновременное принятие законов «Об административных процедурах» и «Об административном производстве».
Объектом исследования послужили правовые нормы, регулирующие деятельность органов публичной власти и природопользователей при реализации пенсионных прав коренных малочисленных народов Севера и возникающие в ходе осуществления этой деятельности общественные отношения. Целью исследования является комплексный анализ отмеченных выше правоотношений и норм, выявление направлений, позволяющих регулировать правовые механизмы льготного пенсионного обеспечения малочисленных народов. Предметом исследования стали нормативные правовые акты, позиции судов и представителей науки, механизмы правоприменения, а также данные статистики по рассматриваемой теме. Автором анализируются особенности правового регулирования и реализации пенсионных прав коренных малочисленных народов Севера в процессе государственного пенсионного обеспечения, взаимодействия с органами публичной власти, недропользователями, совещательными органами. Обозначены проблемы реализации действующего правового механизма льготного пенсионного обеспечения этих народов. Анализируется опыт Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по взаимодействию Совета представителей коренных малочисленных народов Севера ХМАО-Югры при правительстве автономного округа и компаний-недропользователей. Рассматривается возможность урегулирования проблемы с участием муниципальных структур и недропользователей, ведущих промышленную деятельность в границах территорий традиционного природопользования коренных народов. Результатом исследования являются выводы автора об учете итогов трехстороннего взаимодействия между недропользователями, органами местного самоуправления и коренными народами в контексте пенсионного обеспечения и предложения по уточнению правовых норм и развитию законодательства, направленных на защиту прав коренных народов и повышение объективности оценки их традиционного хозяйствования.
Предметом исследования в рамках настоящей статьи выступает маркетинг таможенных услуг. Цель заключается в развитии теоретических положений и разработке рекомендаций по применению маркетингового механизма в сфере таможенных услуг. Среди основных задач исследования следует выделить изучение теоретических основ таможенного маркетинга, определение действующего порядка функционирования маркетингового механизма в таможенной сфере, формулирование рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия государства и бизнеса в сфере внешней торговли, разработку функциональных моделей по теме исследования. При написании статьи использованы методы анализа, моделирования, синтеза и обобщения. На основании проведенного исследования произведен анализ теоретических основ таможенного маркетинга, сформулирована конечная цель применения маркетингового механизма в таможенной деятельности, разработана «сервисная» концепция государства на примере таможенной службы. В рамках рекомендаций по повышению качества предоставления таможенных услуг разработана модель системы управления таможенными услугами, которая позволит оперативно выявлять и устранять проблемные зоны в работе таможенных органов.
Издательство
- Издательство
- СУРГУ
- Регион
- Россия, Сургут
- Почтовый адрес
- 628412, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
- Юр. адрес
- 628412, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
- ФИО
- Косенок Сергей Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- secretar@surgu.ru
- Контактный телефон
- +7 (346) 2762900