Статья: Современное состояние и перспективы использования маркетингового механизма при предоставлении таможенных услуг (2025)

Читать онлайн

Предметом исследования в рамках настоящей статьи выступает маркетинг таможенных услуг. Цель заключается в развитии теоретических положений и разработке рекомендаций по применению маркетингового механизма в сфере таможенных услуг. Среди основных задач исследования следует выделить изучение теоретических основ таможенного маркетинга, определение действующего порядка функционирования маркетингового механизма в таможенной сфере, формулирование рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия государства и бизнеса в сфере внешней торговли, разработку функциональных моделей по теме исследования. При написании статьи использованы методы анализа, моделирования, синтеза и обобщения. На основании проведенного исследования произведен анализ теоретических основ таможенного маркетинга, сформулирована конечная цель применения маркетингового механизма в таможенной деятельности, разработана «сервисная» концепция государства на примере таможенной службы. В рамках рекомендаций по повышению качества предоставления таможенных услуг разработана модель системы управления таможенными услугами, которая позволит оперативно выявлять и устранять проблемные зоны в работе таможенных органов.

Ключевые фразы: маркетинг, механизм, таможенная сфера, ТАМОЖЕННЫЕ УСЛУГИ, внешнеэкономическая деятельность, ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА, ТАМОЖЕННЫЙ МАРКЕТИНГ, КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ
Автор (ы): Боборыкина Анна Евгеньевна
Журнал: ВЕСТНИК СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
339.543. Таможенная политика. Таможенные пошлины. Системы таможенных тарифов
Префикс DOI
10.35266/2949-3455-2025-3-3
Для цитирования:
БОБОРЫКИНА А. Е. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ // ВЕСТНИК СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. ТОМ 13, № 1
Текстовый фрагмент статьи