Статья: СТАЛИНСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА И ЕЕ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ПЕРЕСТРОЕЧНОЕ ВРЕМЯ (НА ПРИМЕРЕ АЛЬБОМА «СУЛЕЙМАН СТАЛЬСКИЙ» ГРУППЫ «КОММУНИЗМ») (2025)

Читать онлайн

В сталинскую эпоху (1920-1950-е гг.) песни и музыка были мощным средством поддержки и укрепления идеологии сталинизма в целом и культа личности Сталина в частности. Музыкальное наследие сталинизма отражает стратегию использования искусства для формирования образа сильного лидера и единства нации. В период перестройки (1985-1991 гг.) с ослаблением идеологического давления появляются ироничные песни о Сталине, что демонстрирует изменение отношения общества к его наследию. В тексте рассматривается не просто иронический проект по отношению к Сталину (например, как у советской концептуальной арт-группы «Мухомор»), а сложная деконструкция сталинского мифа в рамках альбома «Сулейман Стальский» группы «Коммунизм» (1988).

Ключевые фразы: СТАЛИН, пропаганда, культ личности, миф, деконструкция, егор летов
Автор (ы): Вафин Артур Мансурович, Мирина Софья Александровна
Журнал: ВЛАСТЬ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
78. Музыка
Для цитирования:
ВАФИН А. М., МИРИНА С. А. СТАЛИНСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА И ЕЕ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ПЕРЕСТРОЕЧНОЕ ВРЕМЯ (НА ПРИМЕРЕ АЛЬБОМА «СУЛЕЙМАН СТАЛЬСКИЙ» ГРУППЫ «КОММУНИЗМ») // ВЛАСТЬ. 2025. ТОМ 33 № 2
Текстовый фрагмент статьи