Статья: Исследование новых образовательных стратегий для повышения эффективности художественного образования (2025)

Читать онлайн

Объектом исследования явлется художественное образование. Предметом исследования являются стратегии модернизации художественного образования. Автор особое внимание уделяет рассмотрению особенностей педагогического синкретизма и преимуществ внедрения междисциплинарных учебных планов. Также описывается и анализируется образовательная модель STEAM. Автором выдвигается гипотеза о широком потенциале включения в процесс обучения искусству инновационных технологий (в том числе и технологий виртуальной и дополненной реальности). Целью данного исследования является выявление стратегий модернизации художественного образования, применение которых позволит повысить эффективность образовательного процесса и преодолеть недостатки действующей системы. Для достижения этой цели использовались аналитический и описательный методы, позволяющие выявить наиболее продуктивные пути преобразования образовательной системы. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении инновационных инструментов (в частности, возможностей искусственного интеллекта), которые потенциально могут быть применены для разрешения задач художественного образования. Исследование показывает, что проектный метод обучения позволяет развивать междисциплинарные способности учащихся, а технологии искусственного интеллекта и виртуальной реальности открывают совершенно новые возможности для художественного творчества. В результате системного реформирования учебных программ, а также применения междисциплинарных методов к организации учебного процесса и внедрения в него передовых технологий, художественное образование будет способно подготавливать специалистов, обладающих компетенциями, достаточными для профессиональной реализации в условиях глобализации современного мира. Выводы, сформированные в результате проведения исследовательской работы, могут быть использованы в образовательной среде.

Ключевые фразы: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, искусство, инновационные технологии, педагогика, педагогический синкретизм, междисциплинарное обучение, искусственный интеллект, модернизация, steam, проектная деятельность
Автор (ы): Ян Юйцзинь
Журнал: ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
ЯН Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи