Архив статей журнала

Развитие физических качеств обучающихся образовательных организаций системы МВД России на основе методик программирования функционального многоборья AMRAP и AFAP (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Колесниченко Дмитрий Александрович

Статья посвящена определению перспектив использования методик программирования тренировочного процесса функционального многоборья AMRAP и AFAP в целях развития профессионально-значимых физических качеств обучающихся образовательных организаций системы МВД России. Предметом исследования являются методики программирования функционального многоборья AMRAP и AFAP, принимаемые для внедрения в образовательный процесс с курсантами и слушателями образовательных организаций системы МВД России (на примере Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя). Выбор предмета исследования определяется тем, что в условиях кадрового дефицита не снижаются требования к уровню физической подготовленности сотрудников ОВД. При этом привнести в образовательный процесс элементы соревновательности, необходимые стимулы для самосовершенствования способен такой относительно молодой спорт, как функциональное многоборье, базирующееся на использовании разнообразных движений с собственным весом своего тела, свободными отягощениями и циклическими движениями. Автором предложены конкретные варианты построения тренировочных комплексов на основе данных методик с учетом доступного периода времени и материально-технического обеспечения. В эксперименте по их внедрению участвовали две группы обучающихся (15 и 16 человек), контрольный срез проводился по сумме баллов за выполнение двух контрольных упражнений на силу и быстроту. Результатами проведенного эксперимента подтверждается значительный прирост суммы баллов испытуемых, полученных по результатам выполнения двух контрольных упражнений на силу и быстроту по сравнению с обучающимися, в отношении которых реализуются традиционные подходы к развитию физических качеств (диапазон от 30 до 63 баллов против диапазона от 4 до 26 баллов). Автор доказывает, что программирование тренировочного процесса на основе методик AMRAP и AFAP позволяет добиться вполне осязаемых результатов в части ускоренного комплексного развития значимых физических качеств силы и быстроты без выделения дополнительного учебного времени, специального оборудования и (или) качественного перестроения принципов обучения. Новизна исследования определяется тем, что предлагаемое автором решение не только учитывает специфику условий организации образовательного процесса в ведомственных вузах, но и ориентировано на последовательное применение принципов избранной методики и особенностей функционального многоборья как вида спорта.

Сохранить в закладках