Статья: ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2025)

Читать онлайн

В настоящей статье исследуется технология формирования профессионального мировоззрения курсантов образовательных организаций МВД России. Объектом исследования выступает процесс профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в вузах МВД России, предмет исследования - методы, средства и педагогические условия, способствующие становлению их профессионального мировоззрения. Целью исследования является разработка и научное обоснование технологии формирования профессионального мировоззрения курсантов вузов МВД России. Автор подробно рассматривает этапы технологии, которые включают: диагностику уровня профессионального мировоззрения курсантов; разработку образовательной программы, которая включает теоретические занятия, практические задания и тренинги; интеграцию практических стажировок и оценку результатов, что позволяет зафиксировать достигнутые изменения в профессиональном мировоззрении. Приведены педагогические условия и даны рекомендации, которые будут способствовать успешной реализации предложенной технологии формирования профессионального мировоззрения курсантов МВД России. Особое внимание уделяется интеграции теоретической подготовки с практической деятельностью, влиянию воспитательной работы и служебного опыта на развитие профессионального мировоззрения, а также практико-ориентированным методам подготовки курсантов, поскольку профессиональное мировоззрение формируется в деятельности. В заключении автор делает выводы о необходимости комплексного подхода к формированию мировоззрения курсантов, сочетающего образовательные, воспитательные и практические компоненты. Автор применяет комплексную методологию, основанную на системном, деятельностном и личностно-ориентированном подходах; использует теоретические (анализ научной литературы, систематизация, моделирование) и эмпирические (экспертные оценки, наблюдение) методы исследования. Новизна исследования заключается в систематизации и уточнении ключевых компонентов профессионального мировоззрения курсантов вузов МВД России, разработке теоретически обоснованной модели формирования профессионального мировоззрения, интегрирующей этапы образовательного процесса и педагогические условия эффективной реализации. Особым вкладом автора в исследование темы является: выявление специфических педагогических условий, способствующих формированию профессионального мировоззрения, а также разработка критериев оценки сформированности профессионального мировоззрения, включая устойчивость ценностных ориентаций, готовность к принятию решений в нестандартных ситуациях и уровень правосознания. Предложена система наставничества как механизм сопровождения профессиональной адаптации выпускников, что расширяет традиционные подходы к подготовке сотрудников правоохранительных органов. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования учебных программ и методик подготовки курсантов вузов МВД России.

Ключевые фразы: мировоззрение, профессиональное мировоззрение, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, МВД России, курсанты, обучение, образование, ВОСПИТАНИЕ, технологический инструментарий, формирование
Автор (ы): Печерский Юрий Иванович
Журнал: ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
ПЕЧЕРСКИЙ Ю. И. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // ПЕДАГОГИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи