Статья: ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу особенностей преподавания истории в системе среднего профессионального образования (СПО). Авторами подчёркивается значимость дисциплины «История» в формировании у студентов понимания роли исторической науки и знания истории в обществе. Актуальность исследования обусловлена тем, что система исторического образования в России должна продолжить формирование и развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности. В статье рассматриваются цели и задачи обучения истории на уровне СПО, а также специфика перехода от школьной системы к профессиональному образованию. Особое внимание уделено сравнению занятий по истории в системе СПО (лекции и практические занятия) и уроков истории в средней общеобразовательной школе, выявлены как общие черты, так и отличия в методологическом и содержательном аспектах, особенно в отношении объема материала и степени самостоятельности студентов. В проведенном исследовании показано, что преподавание истории в образовательных учреждениях СПО выполняет важную адаптационную функцию, подготавливая студентов к дальнейшему обучению в высшей школе.

Ключевые фразы: история, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, специалист среднего звена, инновации, цифровизация, ВАРИАТИВНОСТЬ, преподавание истории
Автор (ы): КЕРИМОВ К.А., РЯПОЛОВ В.В.
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОПЫТ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
377.6. Специальное (профессиональное) образование, дающее достаточную подготовку для поступление в высшие учебные заведения
Для цитирования:
КЕРИМОВ К.А., РЯПОЛОВ В.В. ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ПРОФЕССИОНАЛ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОПЫТ. 2025. № 1 (1)
Текстовый фрагмент статьи