Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ НА ПРИМЕРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КРИВЫХ (2025)

Читать онлайн

В данной статье рассматривается понятие эстетического потенциала в математике, а также его составляющие - внутренняя и внешняя эстетика. К внутренней эстетике отнесем значение алгебраических формул, геометрических теорем, алгебраических методов, числовых и буквенных выражений, эстетику овладения математическим познанием.

Внешняя эстетика вбирает в себя изящество геометрических форм, а также красоту аналитической записи. Эстетика геометрических форм прекрасно показывает красоту геометрических построений, узоров, объемных тел, сечений правильных n-угольников и т. д.

Мы также предлагаем конкретные математические определения понятий, которые будут способствовать формированию эстетического потенциала учащихся при знакомстве с объектами разделов аналитической геометрии. Помимо рассмотрения определенных понятий мы дополняем материал увлекательными ретроспективными ссылками и документальными сведениями. Они, в свою очередь, не только развивают эстетический потенциал студентов, но и помогают в формировании познавательного интереса.

Базовыми понятиями аналитической геометрии при формировании эстетики геометрических форм нам послужили различные кривые второго и высших порядков. Например, гиперболу, параболу, кардиоиду, кохлеоиду, астроиду, лемнискату Бернулли, циссоиду, конхоиду Никомеда и многие другие. Мы взяли в рассмотрение следующие кривые: локон Аньези, конхоида Никомеда, овал Кассини, розы, спирали.

Ключевые фразы: эстетический потенциал учащихся, эстетика геометрических форм, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ, кривые высших порядков, лемниската бернулли, декартов лист, розы, спирали
Автор (ы): ДОБРИНА Е.А.
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОПЫТ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
514.74. Алгебраические и аналитические методы в геометрии
Для цитирования:
ДОБРИНА Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ НА ПРИМЕРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КРИВЫХ // ПРОФЕССИОНАЛ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОПЫТ. 2025. № 1 (1)
Текстовый фрагмент статьи