Статья: Научно-исследовательская деятельность студентов как базовый компонент будущей профессиональной деятельности (2025)

Читать онлайн

Введение. Компетентностная образовательная парадигма, являющаяся основой реализации действующих ФГОС ВО, предполагает ориентацию на формирование компетентного специалиста, способного к быстрой ориентации в изменяющихся социально-экономическом и производственном пространствах, эффективному применению большого потока информации. Обозначенные компетенции успешно формируются у студентов посредством привлечения к научно-исследовательской работе. Данное обстоятельство актуализировало работу по выполнению исследования, проблема которого заключается в изучении научно-исследовательской деятельности студентов как базового компонента будущей профессиональной деятельности.

Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально подтвердить значимость научно-исследовательской деятельности студентов в профессиональной подготовке вуза.

Объект и методы исследования представлены анализом научной литературы, сравнением, ранжированием, обобщением, онлайн-анкетированием, наглядным представлением результатов. Экспериментальная работа осуществлялась на базе факультета экономики и управления Майкопского государственного технологического университета.

Результаты и обсуждения: раскрыто понятие «научно-исследовательская деятельность студентов»; определены функциональные компоненты научно-исследовательской работы студентов вуза; представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление значимости научной работы в образовательном процессе вуза. Ключевые выводы: научно-исследовательская работа студентов представляет собой процесс познавательной деятельности по получению нового знания, решение теоретических и практических задач, самообразование и самореализацию исследовательских способностей; функциональными компонентами научно-исследовательской работы студентов вуза являются образовательный, организационный, аналитический, мотивационный, развивающий и воспитательный; научно-исследовательской деятельности обучающихся отведена роль значимого инструмента профессиональной коммуникации, фасилитатора мотивации к овладению будущей профессией.

Ключевые фразы: наука, научно-исследовательская деятельность, НАУЧНАЯ РАБОТА, ВУЗ, студенты, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, анкетирование, направления научно-исследовательской деятельности студентов, компоненты научно-исследовательской работы студентов
Автор (ы): Панина Елена Александровна
Журнал: ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001.8. Общая методология. Научные и технические методы исследований, изучения, поисков и дискуссий. Научный анализ и синтез
Префикс DOI
10.47370/2078-1024-2025-17-1-70-82
Для цитирования:
ПАНИНА Е. А. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. ТОМ 17, № 1
Текстовый фрагмент статьи