Архив статей журнала
Введение. Рассматриваемая в статье проблематика является малоизученным аспектом эксплуатационного периода истории акционерного общества Армавир-Туапсинской железной дороги. Исследователи и краеведы, изучающие развитие железнодорожного сообщения на территории Северного Кавказа в начале XX века, в своих работах не акцентировали внимание на лицах, руководивших одной из важнейших магистралей региона, которая связывала Черноморское побережье с общероссийской железнодорожной сетью. Это, в свою очередь, не позволяет целостно оценивать и анализировать события прошлого и наглядно демонстрирует актуальность настоящего исследования.
Целью работы являются реконструкция событий, связанных с изменениями в руководящем составе эксплуатационного управления Армавир-Туапсинской железной дороги с 1914 по 1920 год, и восстановление профессиональных биографий инженеров, возглавлявших его. Данные хронологические рамки обусловлены учреждением должности управляющего дорогой в 1914 году и национализацией транспортного предприятия в 1920 году, повлекшей за собой ликвидацию его как юридического лица вследствие трансформации общегосударственного устройства России.
Объект и методы исследования. При написании статьи применялись принципы историзма и объективности. В работе были задействованы подходы систематизации и обобщения, а также проблемно-хронологический и ретроспективный методы. Источниковой базой для исследования послужили неопубликованные документы, хранящиеся в федеральных, региональных и муниципальных архивах Российской Федерации.
Результаты и обсуждения. Помимо ввода в научный оборот профессиональных биографий инженеров путей сообщения и хронологии изменений в руководящем составе эксплуатационного управления Армавир-Туапсинской железной дороги, является анализ роли и характеристика личностного вклада при организации железнодорожных грузопассажирских перевозок на данной магистрали.