Статья: ИНФРАСТРУКТУРА БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ (2024)

Читать онлайн

Современные экономические реалии жизни невозможны без постоянного предоставления разнообразных банковских продуктов и услуг клиентам коммерческих банков и без постоянного развития их инфраструктуры. Ключевые аспекты развития инфраструктурной составляющей банковского обслуживания заключаются в создании и развитии цифровой экосистемы. Развивая инфраструктуру банковского обслуживания в направлении создания собственных цифровых экосистем, банки становятся для своих клиентов таким центром, с помощью которого они могут удовлетворить все свои потребности и запросы, а также получить интересующую информацию. Банковская экосистема несёт в себя набор комплекса взаимосвязанных услуг, при обращении к которому клиенты обладают возможностями полностью удовлетворять имеющиеся потребности на единой интегрированной площадке. В связи с этим вопросы развития инфраструктуры банковского обслуживания приобретают первостепенное значение. Цель исследования заключается в изучении инфраструктуры банковского обслуживания клиентов коммерческих банков, анализе особенностей моделей банковского обслуживания и цифровых экосистем предоставления банковских продуктов и услуг современными банками. Для проведения исследования применялись такие методы, как сравнительный анализ, обобщение, дискуссионное обсуждение, методы моделирования. В статье авторами проведён анализ тенденций развития цифровой экономки и банковского сектора в целом, способствующий выделению пяти типов организации цифровой экосистемы для банков. Кроме того, результаты исследования позволили сделать вывод о том, что менеджмент банка, исходя из финансовых возможностей и выбранной модели стратегического развития, может выбирать различные варианты цифровых технологий, которые стимулируют улучшение технологической составляющей банковского обслуживания, решение различных проблем банковской деятельности, повышение эффективности функционирования и обеспечение оптимизации доходов и расходов. Результатом реализации на практике модели цифровой экосистемы банковского обслуживания будет инфраструктура, которая объединит на базе ИТ-платформы широкий спектр различных услуг, причём их провайдерами будут не только сами банковские учреждения, но также их дочерние структуры и сторонние компании.

Ключевые фразы: коммерческие банки, модели обслуживания, инфраструктура банка, КЛИЕНТЫ, классификация инфраструктуры, банковская конкуренция
Автор (ы): Цвырко Александр Александрович, Сухорукова Наталья Валерьевна, Иващенко Татьяна Николаевна
Журнал: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
336.71. Банковское дело. Банки
Для цитирования:
ЦВЫРКО А. А., СУХОРУКОВА Н. В., ИВАЩЕНКО Т. Н. ИНФРАСТРУКТУРА БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ // ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА. 2024. Т. 13 № 2
Текстовый фрагмент статьи