Статья: Педагогическая поддержка использования искусственного интеллекта в вузе (2024)

Читать онлайн

Введение. В современном мире искусственный интеллект становится все более распространенным и широко используется во многих сферах жизни, включая образование. Готовность к использованию искусственного интеллекта в профессиональной деятельности становится одним из важных условий успешной карьеры.

Постановка задачи. Исследование направлено на выявление возможностей педагогической поддержки студентов при изучении и использовании искусственного интеллекта в вузе, включая, прежде всего, создание мотивации к осмысленному применению этой технологии.

Методика и методология исследования. В процессе исследования проанализирована российская и зарубежная научно-методическая литература, проведены наблюдение, опрос в группах студентов.

Результаты. Определены и описаны факторы развития мотивации студентов к изучению и использованию искусственного интеллекта в образовательной и профессиональной деятельности. Предложены этапы, принципы и подходы, содержание и методы педагогической поддержки студентов в процессе изучения и использования искусственного интеллекта. Итоги работы по этой теме позволили авторам предложить возможные направления исследований интеграции технологий искусственного интеллекта в образовательной сфере.

Выводы. Уже знакомая студентам технология искусственного интеллекта в рамках образовательного процесса должна приобрести черты не только средства обучения, но и средства саморазвития, более эффективной профессиональной деятельности. Расширение значения искусственного интеллекта от исключительно бытового до образовательного и профессионального является основной задачей педагогической поддержки.


Ключевые фразы: методология профессионального образования, ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ, мотивационные факторы, ожидания и ценностные убеждения обучающихся
Автор (ы): Рахимова Татьяна Анатольевна, Касека Ирина Петровна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-3-12
Для цитирования:
РАХИМОВА Т. А., КАСЕКА И. П. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВУЗЕ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2024. Т. 14, № 3
Текстовый фрагмент статьи