Статья: Коммуникативно-образовательный аспект в конструктивной трансформации образовательной деятельности вуза (2024)

Читать онлайн

Введение. В статье раскрывается роль коммуникативно-организационного аспекта в цифровой трансформации образовательной деятельности вуза.

Постановка задачи. Цифровая трансформация понимается как системная интеграция цифровых средств, информационных и коммуникационных технологий с целью сбора, обработки, преобразования и анализа данных для повышения эффективности деятельности человека. Подчеркнута актуальность исследования цифровой трансформации образовательной деятельности вуза, так как именно вузы призваны обеспечить необходимый прирост кадров с цифровыми компетенциями для развития цифровой экономики.

Методика и методология исследования. В результате специально подготовленного, авторского опросника и применения метода анкетирования нами было выявлена сущность коммуникативно-образовательной структуры.

Результаты. В статье рассматриваются отечественные и зарубежные исследования в области образовательных процессов. Описана модель нового цифрового сервиса, применение которого повышает эффективность коммуникации в вузе и обеспечивает повышение качества образования в контексте цифровизации ее системообразующего компонента.

Выводы. Предложено решение проблемы низкой эффективности коммуникации между субъектами образовательной деятельности в вузе за счет создания цифровых сервисов и новая шестикомпонентная модель образовательной деятельности, поддерживающая ее цифровую трансформацию.

Ключевые фразы: технология профессионального образования, цифровая трансформация, коммуникационно-организационный аспект, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, цифровая культура, цифровизация общества, цифровые компетенции, конструктивный подход
Автор (ы): Канев Валерий Семенович, Шевцова Юлия Владимировна, Полетайкин Алексей Николаевич, Монастырская Татьяна Игоревна
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.1. Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-3-9
Для цитирования:
КАНЕВ В. С., ШЕВЦОВА Ю. В., ПОЛЕТАЙКИН А. Н., МОНАСТЫРСКАЯ Т. И. КОММУНИКАТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ В КОНСТРУКТИВНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2024. Т. 14, № 3
Текстовый фрагмент статьи