Статья: Формирование структуры хореографических компетенций у студентов вузов: специфика компетентностного подхода (2024)

Читать онлайн

Введение. В статье рассматриваются особенности высшего хореографического образования на современном этапе развития. Автор анализирует специфику подготовки студентов-хореографов на основе учебных изданий в электронной информационно-образовательной среде. Рассмотрены компетенции по направлению подготовки «Хореографическое искусство» на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования в России. Подчеркнута актуальность трансформации компетентностной модели выпускников вузов с учетом действующих стандартов в области подготовки кадров сферы культуры и искусств.

Постановка задачи. Цель статьи – раскрыть сущность терминологических трактовок понятийного аппарата в области компетентностной модели умений и навыков в области хореографии путем изучения учебных изданий.

Методика и методология исследования. На основе специально подготовленной авторской методики изучения учебных изданий и применения контент-метода нами выявлены сущность и динамика появления учебных изданий.

Результаты. Рассмотрены особенности развития высшего хореографического образования на современном этапе. Проанализирована специфика подготовки студентов-хореографов на основе учебных изданий в электронной информационно-образовательной среде. Описаны компетенции по направлению подготовки «Хореографическое искусство» на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования в РФ.

Выводы. Предложено решение проблемы низкой эффективности использования новых знаний в концертотворческом компоненте за счет изучения учебных изданий сферы культуры и искусств, поддерживающей их компетентностную модель развития.

Ключевые фразы: методология профессионального образования, компетентностная модель выпускника вуза, чтение хореографа, учебные издания по хореографическому искусству
Автор (ы): Гааг Андрей Викторович
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377.4. Повышение квалификации и переквалификация рабочих-специалистов (квалифицированных рабочих). Школы мастеров
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-3-15
Для цитирования:
ГААГ А. В. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ: СПЕЦИФИКА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2024. Т. 14, № 3
Текстовый фрагмент статьи