Статья: BANI-МИР: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается влияние внешних факторов на образование, обусловленных особенностями сложившейся реальности BANI-мира. Признаки данного мира осмысливаются в контексте изменений в образовании как ответы на вызовы новой реальности. Раскрыта взаимосвязь изменений современной эпохи в виде вызовов для образования, педагогической практики обучения и воспитания, необходимости личностного развития обучающихся. Отмечена специфика современной практики, отвечающей требованиям новой реальности. Обозначены смыслы изменений в образовании новой реальности: модель «четырехмерного образования» в 21 веке, развитие личностного потенциала обучающегося как субъекта образовательного процесса, использование педагогического инструментария для развития личностного потенциала и создания личностно-развивающей образовательной среды. Также к этим смыслам относятся: воплощение идей персонализированного обучения, новая модель профессионализма педагога в изменяющихся условиях, развивающее управление в образовательных организациях и его инструментарий. Обозначен вклад ученых в разработку научно-теоретических ответов на новые вызовы современности к системе образования, педагогическому процессу воспитания и обучения, процессу личностного развития человека. Представлены результаты аналитической работы в виде положений и ключевых вопросов, интерпретирующих новые смыслы изменений в образовании.

Ключевые фразы: vuca-мир, BANI-мир, новая реальность, spod-мир, ролевые действия педагога
Автор (ы): Кондрашкина Лениза Рашидовна, НОВИЧКОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.113.11. Казначеи
Для цитирования:
КОНДРАШКИНА Л. Р., НОВИЧКОВА Н. М. BANI-МИР: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 1
Текстовый фрагмент статьи