Статья: МЕТАКОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ) (2024)

Читать онлайн

Современное развитие образования, науки и техники обусловило значительные изменения в структуре коммуникации в сфере науки. Глобализация, с одной стороны, и закрытость границ, с другой, подталкивают участников процесса коммуникации, и особенно научных сотрудников, молодых ученых, к изучению иностранных языков, которое в настоящее время зачастую сводится к работе с иноязычными текстами профессиональной направленности. Традиционные методы обучения иностранному языку, основанные на грамматических подходах, неэффективны в решении проблемы развития языковой компетенции при работе с большими объемами информации. Целью данной работы является экспериментальная оценка эффективности методики смыслового анализа юридических текстов с опорой на метакогнитивные стратегии текстовой деятельности. В эксперименте приняли участие студенты-юристы Юго-Западного государственного университета (Курск, Россия), которые выполняли как обычные (просмотровое чтение, поиск ключевых слов), так и специально разработанные задания (построение модели композиционной структуры текста, графическое представление текста и т. д.). Для оценки выполнения использовались специально разработанные критерии. Эксперимент показал стойкую достоверную разницу в показателях обучения и поведении студентов контрольной и экспериментальной групп. Методика способствовала совершенствованию умений текстовой деятельности студентов, ориентируя их на успех; росту удовлетворенности процессом обучения, повышению творческого и профессионального потенциала, развитию устойчивой внутренней мотивации. В результате повысился уровень владения иностранным языком.

Ключевые фразы: МЕТАКОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ, научный текст, юридический текст, текстовая деятельность, англоязычный текст, текстовый концептуальный анализ
Автор (ы): Махова Вероника Витальевна, Занина Оксана Николаевна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147.31. Лекции
Для цитирования:
МАХОВА В. В., ЗАНИНА О. Н. МЕТАКОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ) // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)