Статья: ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена исследованию вопроса прогностического подхода в процессе совершенствования личностного и профессионального уровня педагогов с учетом развития региональной образовательной системы. Одной из особенностей социально-политического развития российской системы образования на сегодня является качественное обновление федеративного устройства нашего государства. Модернизация и реформирование системы образования в субъектах Российской Федерации обосновывается усилением ответственности регионов за качество образования и необходимостью интеграции в образовательное пространство государства. Региональная система образования различных субъектов Российской Федерации, обладая некими общими инвариантными характеристиками, всегда остается обусловленной географической, экономической, социокультурной, национально-этнической, конфессиональной спецификой. Актуальным является формирование региональных рынков труда, а важнейшей задачей процесса совершенствования личностного и профессионального уровня педагогов является учет специфики региональной образовательной системы профессионального образования, обеспечение социальной защищенности педагогов за счет привнесения региональной производственной специфики в содержание и организационные формы данного вида деятельности. Данный подход способствует умению адаптироваться к изменениям современного общества и содействует жизненному и профессиональному самоопределению, профессионально-личностному развитию педагога. Процесс совершенствования личностного и профессионального уровня педагогов с учетом развития региональной образовательной системы в современных условиях позволяет образовательным организациям обеспечить свою жизнеспособность и устойчивость, маневрировать ресурсами.

Ключевые фразы: прогностический подход, совершенствование личностного и профессионального уровня педагогов, региональные образовательные системы, регионально-обусловленные компетенции
Автор (ы): Мазкова Инна Геннадьевна, Комлев Игорь Геннадьевич, Шелухина Татьяна Владимировна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.134. Профессиональная подготовка
Для цитирования:
МАЗКОВА И. Г., КОМЛЕВ И. Г., ШЕЛУХИНА Т. В. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 1
Текстовый фрагмент статьи