Статья: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (2024)

Читать онлайн

В статье рассмотрены организационно-педагогические условия формирования общепрофессиональных компетенций будущего педагога в процессе освоения дополнительных образовательных программ. Автор раскрывает суть и содержание условий через формирование мотивационного интереса у студентов, обеспечение интеграции основных и дополнительных образовательных программ, раннее вовлечение студентов в педагогическую деятельность. Решение проблемы формирования общепрофессиональных компетенций будущего педагога считается возможным в рамках реализации квазипрофессионального подхода в обучении, который интегрируется в образовательной среде вуза как набор методов и методик обучения, форм, средств, направленных на формирование предпрофессиональной мобильности у студентов. Данный подход возможен через интеграцию дополнительных курсов (факультативов, студий, творческих мастерских, кружков и др.), внедрение интерактивных приемов, групповых тренингов и научно-исследовательской деятельности, практик с разными целевыми назначениями как фундамента для закладки основных общепрофессиональных компетенций будущих педагогов. Педагогические условия являются необходимым компонентом процесса профессиональной подготовки студентов. Они должны обязательно учитываться при организации педагогического процесса, что позволит в дальнейшем обеспечить высокий уровень адаптации к профессиональной деятельности.

Ключевые фразы: интеграция, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ, организационно-педагогические условия, основные и дополнительные образовательные программы, квазипрофессиональный подход, мотивационный интерес
Автор (ы): Гаврилова Нелли Геннадьевна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.113.11. Казначеи
Для цитирования:
ГАВРИЛОВА Н. Г. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 1
Текстовый фрагмент статьи